Все новости
Все новости

«В Челябинске можно и без кальянных надышаться»: на Кировке продали очередной бар

Заведение оценили всего в 600 000 рублей.

Бар на Кировке сменил владельца

Поделиться

В Челябинске выставили на продажу лаунж-бар Room, расположенный в центре города на пешеходной Кировке и проработавший на этом месте три года. Теперь его владельцы решили заняться другими проектами. Новый собственник рассказал 74.ru о том, как он намерен изменить работу заведения. Пик моды на кальянные в нашем городе уже прошёл, считают эксперты. Но цена входа на рынок по-прежнему остаётся доступной.

Предложение купить бар-кальянную Room как действующий бизнес появилось на сайте бесплатных объявлений. Бар расположен на втором этаже особняка на Кировке, интерьер выполнен в стиле лофт. Общая площадь помещения — 93,8 квадратных метра, при этом зал для посетителей занимает половину и вмещает 50 человек. Заведение работает с лета 2014 года и ориентировано на модную молодёжь.

— Причина продажи — уход в другую сферу деятельности, — рассказала владелец бара Room Анна. — У нас наработана клиентская база, так что бизнес конкурентоспособен и не требует вложений.

По словам представителя Room, бар передаётся с полным наполнением. На кухне остаются плиты, бытовая техника, посуда, кофе-машина и 12 кальянов. Зал оснащён аудиоаппаратурой, телевизорами, проектором и караоке. Помещение оборудовано видеонаблюдением, противопожарной системой и сигнализацией.

Кальянная проработала три года

Кальянная проработала три года

Поделиться

В ходе подготовки материала 74.ru стало известно, что сделка по продаже бара состоялась.

— Кардинально менять концепцию не будем, но внесём изменения в кухню, — сообщил новый собственник бара Room Николай Баяндин. — Подробнее расскажем об этом позже. Нужно время, чтобы подумать над новым меню.

По словам Николая Баяндина, это его первый опыт в сфере общепита. При этом он уточнил, что заниматься баром будет его подруга.

Эксперты в сфере общепита считают, что с момента ужесточения антитабачного законодательства кальянные стали рискованным форматом.

— Формально в кафе и ресторанах кальяны попали под запрет. Понятно, что наших предпринимателей голыми руками не возьмёшь, и они придумывают разные подпорки своему бизнесу, — комментирует ресторатор Алексей Носков. — В то же время законодатели вновь готовят ужесточение всего, что связано с табакокурением, включая вейперов. Не буду давать оценку — хорошо это или плохо. Но, думаю, продаётся кальянная своевременно — головной боли меньше точно не станет. Маржинальность в самом продукте неплохая, не требует огромных затрат, чтобы вести операционную деятельность. Но особо прибыльным бизнесом это вряд ли назовёшь.

По данным сообщества «Дымный Патруль|Челябинск», в столице Южного Урала сейчас действует 80 кальянных. Ротация в этом сегменте идёт постоянно. В Челябинске лишь половина таких заведений существует больше двух лет.

— Обычно кальянные открывают молодые ребята, лет до 30. Цена входа на этот рынок невысока — от 200 тысяч рублей. Но всё зависит от местоположения и квалификации сотрудников, — говорит администратор сообщества «Дымный Патруль|Челябинск» Евгений Гричишный. — Критический момент наступает через полгода. Если понимают, что бизнес не идёт, то кальянную просто закрывают.

По словам Евгения Гричишного, пик моды на кальянные в Челябинске пришёлся на 2015 год.

— Теперь это уже не воспринимается как новинка, — объясняет он. — В то же время у многих заведений сложилась своя аудитория. В этой сфере появляются сети.

Сегодня основная проблема заведений общепита заключается в том, что развивать их сложно, указывают эксперты.

— Люди устали заниматься бизнесом, где приходится выживать, нежели зарабатывать, — рассуждает Алексей Носков. — На год-два задора хватает у всех, даже у тех, кто не имеет опыта. Пока научились, разобрались, пока всех друзей пригласили... Это же самостоятельный бизнес — яркий, публичный. А потом наступают у кого-то просветление, у кого — апатия. Кто-то просто понимает, что уж где-где, а в Челябинске можно и без кальянных хорошо надышаться.

Смена заведений на Кировке давно стала притчей во языцех. Вывески здесь меняются так часто, что из них уже можно собирать целую коллекцию.

— Основная причина продаж любых ресторанов и баров, включая кальянную, — экономика. Если заведение качает хорошую прибыль, никто бы его не продавал, — считает Алексей Носков. – Не хотелось бы делать ставки, навешивать ярлыки и давать прогнозы по срокам. Но для человека без опыта заниматься этим бизнесом тяжело, и риски большие. С другой стороны, это дешевле, чем заплатить за кучу разных тренингов и не получить реального опыта.

Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

У нас также есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Олег Каргаполов

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter