Известный актёр и шоумен Михаил Галустян обнаружил, что его фото используют в рекламе шашлычной в Копейске. При этом юморист не имеет никакого отношения к заведению быстрого питания. Челябинские антимонопольщики начали проверку по заявлению артиста.
На здании заведения быстрого питания в Копейске размещена рекламная конструкция в виде настенного панно. На ней изображен Михаил Галустян в образе повара и надпись: «Шашлык, шаурма на углях…».
— Реклама содержит фотографию, исключительные права на которую принадлежат заявителю. При этом согласия правообладателя на использование указанного изображения в рекламе получено не было, — сообщила руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова. — В заявлении говорится, что использование в рекламе этого образа привлекает повышенное внимание потребителей к указанному объекту рекламирования в связи с популярностью и известностью широкой публике Михаила Галустяна.
Согласно пункту 1 статьи 152.1 Гражданского кодекса, использование изображения гражданина (в том числе его фотографии) допускается только с согласия этого гражданина, уточнили в УФАС.
Сотрудники Челябинского УФАС России направили запрос в администрацию Копейска, чтобы установить владельца рекламной конструкции и проверить, есть ли у него документы на ее установку.
Решение о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства будет принято до 10 декабря 2017 года, добавили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
Отметим, что это не первый случай, когда изображение известного актера незаконно используют в рекламе. Так, в ноябре похожее дело начали рассматривать в Рязани — там Галустян «рекламировал» шаурму и шашлык. А восемь лет назад персонаж из скетчкома «Наша Russia», которого играл Михаил Галустян, «украсил» вывеску челябинской закусочной «У Михалыча».
Напомним, на сомнительную рекламу заведений общепита южноуральцы жалуются регулярно. 25 октября вывески с полуобнажёнными девушками и надписями «Войди в меня» и «Люблю сверху» на стенах клуба в центре Челябинска признали незаконными. Заведение Nebar будет оштрафовано на сумму до полумиллиона рублей.
Недавно магнитогорцы заявили, что пикантно одетая дама в рекламе челябинского клуба Meet.point порочит честь и достоинство учителей и преподавателей. Оскорбляет ли профессию учителя женский образ в совокупности с выражением «Очень плохие училки», вы можете ответить в опросе антимонопольного органа до 30 октября. Кстати, в развлекательном холдинге «Мегаполис» (развивает клуб Meet.point) заявили, что реклама распространялась исключительно в соцсетях, и после первой же жалобы её прекратили.
А в октябре прошлого года социальная сеть «Одноклассники», входящая в холдинг Mail.ru Group, сообщила в своем Twitter о том, что подаст в суд на владельцев челябинского павильона по продаже шаурмы. Они без согласования использовали логотип и название сайта.
Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Челябинское УФАС