Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил проработать вопрос транспортного развития новых пригородных микрорайонов «Залесье», «Вишнёвая горка», «Западный», «Белый хутор» с минимальным ущербом для садов «Петушок» и «Вишнёвый», через которые предлагают проложить четырёхполосную дорогу. Публичные слушания по разработанному проекту строительства автомагистрали состоятся 22 декабря в посёлке Кременкуль.
— Борис Дубровский поручил собрать градостроительный совет по развитию этой территории, на котором будет рассмотрен вопрос размещения автодороги. Есть несколько предложений, на совете будет произведена их оценка, — прокомментировал пресс-секретарь главы региона Дмитрий Федечкин. — Задача — улучшить транспортную доступность новых микрорайонов и минимизировать, а то и вовсе исключить ущерб для других объектов.
Вопрос публичных слушаний по проекту дороги у губернатора не поднимался, уточнил Дмитрий Федечкин.
Напомним, ранее председатель Законодательного собрания региона Владимир Мякуш рекомендовал отказаться от них, искать варианты, не затрагивающие сады, и не будоражить людей. Однако публичные слушания всё же состоятся. Из постановления главы Сосновского района Евгения Ваганова, опубликованного на сайте администрации, следует, что своё мнение о проекте все желающие смогут высказать 22 декабря в 11:00 в посёлке Кременкуль в здании клуба на улице Ленина, 3а.
— Публичные слушания назначены. По 44-му закону (федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок». — Прим. ред.). Я не имею права их не проводить, это будет административным нарушением. Раз конкурс отыгрался, есть процедуры, которые нарушать нельзя, — объяснил 74.ru Евгений Ваганов. — Нет, в Челябинске мы их провести не можем, потому что не имеем права перенести их со своего района в другой муниципалитет. Так не положено. Мы должны провести публичные слушания в том поселении, где строится объект. Если люди прописаны в городе Челябинске и пытаются решать вопросы Сосновского района, то пусть приезжают в Сосновский район. Но вы же понимаете, что публичные слушания в градкодексе носят рекомендательный характер, они не имеют какой-то силы. Вы ещё посмотрите, что означают публичные слушания.
Глава района отметил, что вариант с расширением имеющейся проезжей части улицы Набережная (с автодороги Шершни — Северный поворот налево перед посёлком Западный-2), о котором ранее говорил Мякуш, проблемы не решит.
— У меня там (в загородных микрорайонах) сейчас три тысячи человек. Когда вдруг гололёд, и машины стукнулись — другой дороги объездной нет. И тогда все эти три тысячи человек не могут на работу попасть. Абсолютно все. Пока полиция не сделает свои зарисовочки, не растащит машины. Причём эти три тысячи человек — жители Сосновского района, официально там прописались, живут и официально от нас требуют определённых решений. А специалисты-дорожники, проектанты чётко говорят: при увеличении улицы Набережной дополнительно на одну полосу её проходимость повысится на 20%, которые ничего не решают. И если будет авария, которая загородит две полосы, то всё также и останется, если второго выезда не будет. В одно место однозначно должны быть две дороги, у людей должна быть альтернатива выезда.
Напомним, на публичные слушания будут представлены пять вариантов прохождения автодороги от загородных микрорайонов «Залесье», «Вишнёвая горка», «Западный», «Белый хутор» к трассе Шершни — Северный, ведущей в Челябинск, к Шершнёвской плотине. Все они проходят по одному из садовых товариществ — СНТ «Петушок» и «Вишнёвый», или захватывают оба. Вариант, который проектанты рекомендовали к строительству проходит по центральной части «Петушка», разделяя на две половины. В этом случае под изъятие попадают 39 дачных участка, на которых под снос пойдут 23 дома.
Председатели «Петушка» Галина Котова и «Вишнёвого» Станислав Винник заявили, что намерены организовывать дачников для выезда на публичные слушания и участия там в голосовании против дороги. Сейчас они решаются вопрос с арендой автобусов для пожилых садоводов.
— Информацию о выезде на слушания можно будет узнавать у нас, в правлении. На следующей неделе мы также разместим объявление на сайте Тсн-петушок.рф, — добавила Котова. — Я съездила в администрацию Сосновского района, был приёмный день начальника управления архитектуры и строительства. Я хотела посмотреть всю проектную документацию, с которой каждый может ознакомиться перед публичными слушаниями. Но мне её не показали.
На сегодня пока нет точной информации от застройщиков загородных микрорайонов, но не исключено, что они также будут присутствовать на слушаниях вместе с жителями новых кварталов, для которых хотят проложить дорогу.
Вместе с тем, садоводы заняли активную позицию защиты, пишут обращения во все инстанции. В редакцию 74.ru обратилась садовод СНТ «Петушок» Тамара Келлерман, чей участок по рекомендованному проекту попадает под снос.
— Написали всем — губернатору, президенту. Не знаем, что делать. Мы же 30 лет этот участок облагораживали, у нас там ель 15 лет растёт, беседка, практически ландшафтный дизайн, — чуть не плача рассказала Тамара Павловна. — Семья там всегда собирается. Как же всё это снесут?! Даже если дадут нам компенсацию, у меня мужу уже 67 лет, куда нам новый участок.
Напомним, скандал вокруг планирующейся автодороги разгорелся в августе, когда в СНТ «Петушок» садоводы заметили замерщиков и узнали, что трасса может пройти через их дачи. Как выяснилось, дорогу хотят пустить прямо по участкам, и аукцион на проведение проектно-изыскательских работ уже объявили. В СНТ прошло экстренное собрание владельцев участков, на котором против проекта высказались несколько сотен человек.
7 сентября после волны негодования собственников садов в СНТ «Петушок» чиновники организовали специальную пресс-конференцию. Глава Сосновского района Евгений Ваганов обозначил необходимость строительства транспортной автомагистрали к загородным микрорайонам «Западный», «Залесье», «Вишнёвая горка», «Женева», «Белый хутор», «Просторы», но тогда подчеркнул, что дачники раньше времени начали панику, поскольку проекта ещё нет. Галина Котова заявила о лукавстве властей и продемонстрировала справку о составлении планируемого бюджета строительства дороги с прохождением через сады.
Для изучения общественного мнения миндортранс запустил опрос населения, сформулировав вопрос так: «Считаете ли вы, что необходимо строительство автомобильной дороги от районов новой жилой застройки («Женева», «Белый хутор», «Вишнёвая горка», «Залесье») до автомобильной дороги Шершни — Северный (ведущей к центру Челябинска)». На сайте ведомства за две недели проголосовал 3991 человек. Из них 71% (2868) высказались за; 25,9% (1034) — против; 2,2% затруднились ответить.
В октябре по результатам прокурорской проверки глава надзорного ведомства области Александр Кондратьев поставил вопрос перед губернатором Борисом Дубровским о необходимости рассмотреть другие варианты прохождения трассы. Прокурор региона указал на необходимость соблюдения прав всех сторон и на то, что снос садовых участков приведёт к крайне негативным последствиям для людей. Кондратьев отметил, что необходимо искать другой путь решения транспортной проблемы жителей загородных микрорайонов, которым трудно добираться до Челябинска.
Если у вас есть информация о нарушении прав челябинских садоводов, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.