Возмутившее актёра и шоумена Михаила Галустяна настенное панно с его фотографией сняли со здания шашлычной в Копейске. Тем не менее антимонопольная служба возбудила дело о нарушении рекламного законодательства. Об этом сообщили 74.ru в Челябинском управлении ФАС. Владельцу заведения быстрого питания грозит штраф.
Как сообщал 74.ru, в ноябре Михаил Галустян обнаружил, что его фото используют в рекламе шашлычной в Копейске. Шоумен заявил, что не имеет никакого отношения к заведению быстрого питания. Челябинские антимонопольщики начали проверку по заявлению артиста.
На здании заведения быстрого питания была размещена рекламная конструкция в виде настенного панно. На ней Михаила Галустяна изобразили в поварском колпаке, картину венчала надпись: «Шашлык, шаурма на углях…».
— Реклама содержит фотографию, исключительные права на которую принадлежат заявителю. Из рекламной информации усматривается, что присутствующий в ней образ физического лица выражает рекомендацию в отношении рекламируемой организации общественного питания. Например, указано на возможность приобрести рекламируемый товар, приглашают войти в нестационарный торговый объект, на котором размещена реклама, есть очевидная положительная эмоция (улыбка) в связи с возможностью приобрести определённый товар (шашлык, шаурма) именно в данном объекте торговли, — сообщили в челябинском УФАС. — Представители актёра указывали, что использование в рекламе этого образа привлекает повышенное внимание потребителей к указанному объекту рекламирования в связи с популярностью и известностью широкой публике Михаила Галустяна.
Сотрудники Челябинского УФАС России направили запрос в администрацию Копейска, чтобы установить владельца рекламной конструкции и проверить, есть ли у него документы на её установку. Таких документов не оказалось. Документов о том, что физлицо, присутствующее в рекламе, рекомендует данный объект рекламирования, в антимонопольную службу также не представлено.
Владелец шашлычной «Шашлык-Бурум» Карен Арзаканцян говорит, что его никуда, кроме администрации Копейска, пока не вызывали. Чем кончится эта история, прогнозировать не хочет.
— Из Челябинска отправили запрос в Копейск, а Копейск факта-то не обнаружил — фотографии Галустяна уже не было, — рассказал 74.ru Карен Арзаканцян. — Мы сняли сразу же. Они отправили в ФАС письмо, что не обнаружили. Может, меня позовут ещё куда-то... Пока не знаю.
Ранее Карен Арзаканцян объяснял, что ему всегда нравился талантливый земляк, его выступления и шоу. Именно поэтому предприниматель и украсил свою шашлычную изображением Михаила Галустяна.
Согласно пункту 10 части 3 статьи 5 федерального закона «О рекламе», недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
— Реклама, размещённая на рекламной конструкции в шашлычной Копейска, содержит признаки нарушения пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», — пришли к выводу представители антимонопольной службы.
За такие нарушения предусмотрена административная ответственность — для индивидуальных предпринимателей штраф от четырёх тысяч до 20 тысяч рублей. Впрочем, если нарушение совершено впервые, предприниматель может отделаться предупреждением.
Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении индивидуального предпринимателя, который осуществляет свою деятельность в этом заведении. Заседание комиссии состоится 14 февраля 2018 года.
Агент Алексей, представляющий интересы Михаила Галустяна, в разговоре с корреспондентом 74.ru, отказался конкретизировать требования к шашлычной в Копейске.
— Мы никак не будем комментировать эту ситуацию, — заявил он.
Между тем это не первый случай, когда изображение известного актёра без разрешения используют в рекламе. Так, этой осенью похожее дело рассматривали в Рязани — там изображение Михаила Галустяна незаконно использовали в рекламе заведений «Шаурмен» и «Шашлыкмен». На одном баннере известный персонаж держал в руках шашлык, а на другом — шаурму. В итоге стороны пошли на мировую с условием, что рекламу демонтируют. Хозяин шашлычной-шаурмячной тут же всё убрал, но дело пока не закрыто.
Восемь лет назад, в мае 2009 года, персонаж из скетчкома «Наша Russia», которого играл Михаил Галустян, «украсил» вывеску челябинской закусочной «У Михалыча».
Напомним, на сомнительную рекламу заведений общепита южноуральцы жалуются регулярно. 25 октября вывески с полуобнажёнными девушками и надписями «Войди в меня» и «Люблю сверху» на стенах клуба в центре Челябинска признали незаконными. Заведение Nebar будет оштрафовано на сумму до полумиллиона рублей.
Недавно магнитогорцы заявили, что пикантно одетая дама в рекламе челябинского клуба Meet.point порочит честь и достоинство учителей и преподавателей. Оскорбляет ли профессию учителя женский образ в совокупности с выражением «Очень плохие училки», вы можете ответить в опросе антимонопольного органа до 30 октября. Кстати, в развлекательном холдинге «Мегаполис» (развивает клуб Meet.point) заявили, что реклама распространялась исключительно в соцсетях, и после первой же жалобы её прекратили.
В октябре прошлого года социальная сеть «Одноклассники», входящая в холдинг Mail.ru Group, сообщила в своем Twitter о том, что подаст в суд на владельцев челябинского павильона по продаже шаурмы. Они без согласования использовали логотип и название сайта.