Арбитражный суд Челябинской области поддержал решение антимонопольной службы о том, что предприятие «Челябинский автобусный транспорт» нарушило закон «О защите конкуренции» при закупке для города 14 микроавтобусов Ford за 8,4 миллиона и пять Mercedes на три миллиона рублей. В УФАС посчитали, что транспортники ограничили число участников конкурса.
— Антимонопольная служба установила, что заказчик установил требования к характеристикам микроавтобусов и срокам их поставки. В связи с чем выполнить их изъявила желание только одна компания — ООО «Мегаавто», — напомнила суть претензии пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк.
Согласно условиям конкурса, на поставку машин отводилось до десяти дней, в Ford Transit должны были быть, к примеру, багажные полки с индивидуальной подсветкой, улучшенная обивка салона, шторки. Объяснить, зачем нужно дополнительное оборудование, в компании не смогли. К тому же ООО «Мегаавто» не занимается продажей бывших в употреблении транспортных средств, однако предложило поставить необходимые машины за один день. В итоге был заключён контракт по максимальным ценам.
Антимонопольная служба признала МУП «Челябинский автобусный транспорт» нарушителем закона «О защите конкуренции». Предприятие обжаловало это решение в суде.
Заявка на микроавтобусы была размещена ещё в 2015 году. В УФАС информация о нарушениях пришла из правоохранительных органов год спустя.
В УФАС добавили, что административной ответственности за это нарушение не предусмотрено. Результаты, полученные УФАС и подтверждённые судом, переданы в полицию.
Как пояснил конкурсный управляющий, который занимается банкротством «Челябавтотранса», Дмитрий Лазарев, все эти автобусы входили в конкурсную массу и были проданы ООО «Общественный городской транспорт», созданной на смену ЧАТ.
— Мы выкупили всего 287 автобусов «Челябавтотранса», из них 118 были ранее у нас в аренде и они находятся на ходу. Оставшиеся стоят у стенки в плачевном состоянии, — комментирует заместитель директора «ОГТ» Рустам Тимуршин.
Напомним, в начале декабря прошлого года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. В него трудоустроили водителей и кондукторов. Большая часть имущества находится в аренде у предприятия. Ещё 20 автобусов отдали кредитору — компании «Третий автобусный парк», которой руководит депутат гордумы Станислав Новичихин.
На очередном собрании кредиторов, которое состоялось во вторник, 10 октября, конкурсный управляющий Дмитрий Лазарев заявил о ненадлежащем хранении и эксплуатации имущества со стороны ОГТ. Почти все участники собрания проголосовали за прекращение хранения имущества.
В начале декабря ОГТ выкупило на торгах часть имущества обанкротившегося МУП «Челябавтотранс». Субсидию в 350 миллионов рублей компания взяла в банке с рассрочкой на пять лет.