Около 180 из 300 автобусов банкротящегося МУП «Челябавторанс» находятся в нерабочем состоянии. Из них, по оценкам покупателя — ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ), можно восстановить лишь 20-30. О том, зачем было приобретать металлолом и почему транспортников не пускают на ремонтную базу — в материале 74.ru.
Депо на улице Молодогвардейцев, 3 напоминает, скорее, кладбище автобусов, нежели автопарк города-миллионника. Десятки больших ЛиАЗов и НЕФАЗов, о покупке которых несколько лет назад рапортовали городские власти, стоят у стенки с разбитыми стёклами, сломанными дверьми и частично демонтированными деталями. По подсчётам ОГТ, в капремонт каждого автобуса нужно вложить ещё несколько миллионов — у них повреждены самые дорогие части двигателя и ходовой.
Сейчас по улицам города колесит около 120 автобусов, которые, как заверяют в ОГТ, были отремонтированы своими силами.
— Сейчас мы принимаем технику и определяем её по значимости: какие-то автобусы подлежат восстановлению, какие-то будут использованы как доноры, остальное придётся снимать с учёта, — рассказал заместитель директора ООО «Общественный городской транспорт» Рустам Тимуршин. — Сколько можно выручить за металлолом, я пока не знаю.
Конкурсный управляющий «Челябавтотранса» Дмитрий Лазарев заверил, что автобусы были проданы в том состоянии, в каком были приняты, когда началась процедура банкротства. Продать только исправный подвижной состав было нельзя.
— Согласно постановлению главы Челябинска, всё имущество как социально значимое было объединено в один лот, — объяснил он.
Напомним, на прошлой неделе на аппаратном совещании власти города отчитались о том, что все автобусы, а также ремонтная база, АЗС, диспетчерская и административное здание МУП ЧАТ было выкуплено за 350 миллионов рублей. Эти средства, заручившись поддержкой мэрии, перевозчик взял в кредит на несколько лет.
Утром — деньги, вечером — ремонтная база
Впрочем, как оказалось, проблема гораздо шире — деньги до сих пор не переведены на счёт конкурсного управляющего. Он получил только залог, а оставшиеся 280 миллионов пока не поступили. В ОГТ заявляют, что со своей стороны сделали всё возможное — вероятно, возникли проблемы с банком. Из-за этого покупатель не может попасть на ремонтирую базу, которую сейчас арендует «Первая транспортная корпорация», работающая на части муниципальных и междугородних маршрутов (принадлежит депутату челябинской гордумы Станиславу Новичихину). ОГТ приходится ремонтировать свои автобусы в небольшом закутке.
— По договору ответхранения, заключённому с «Первой транспортной корпорацией», контракт расторгается в случае приобретения кем-либо ремонтной базы. Пока ООО «ОГТ» не зачислило средства, формально и реально имущество принадлежит МУП «ЧАТ», — добавил Дмитрий Лазарев.
Напомним, в начале декабря прошлого года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. В него трудоустроили водителей и кондукторов. Большая часть имущества находилась в аренде у предприятия. Ещё 20 автобусов отдали кредитору — компании «Третий автобусный парк», которой руководит депутат гордумы Станислав Новичихин.