Бизнесменам, работающим на 11 челябинских маршрутах, пригрозили штрафом за сговор при повышении цен за проезд с 23 до 25 рублей. Предприниматели считают, что наказывать нужно не их. В Магнитогорске такие нарушения доказали в работе четырёх перевозчиков. Об этом 74.ru сообщила пресс-секретарь Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы России Наталья Мартынюк.
Четыре перевозчика в конце февраля — начале марта 2017 года одновременно повысили стоимость проезда в маршрутных такси Магнитогорска с 20 до 25 рублей. Цены подросли на 11 маршрутах.
— При этом уведомления о том, что в течение недели предприниматели намерены поднять цену билетов на пять рублей, все участники картеля направили в администрацию города в один день — 27 февраля, — уточнила Наталья Мартынюк. — Таким образом, предприниматели не стремились привлечь пассажиров на свои маршруты, предложив наиболее выгодную цену, что свойственно для конкурентного рынка, а также лишили потребителей выбора.
По словам Мартынюк, признаки таких же нарушений просматриваются в работе восьми челябинских перевозчиков.
— Поскольку маршруты обслуживает малый и средний бизнес, каждой компании грозит штраф до 50 тысяч рублей, — сказала она.
Речь о маршрутках №79 «ДС «Юность» — ЧМК» (обслуживает ООО «Уральская транспортная компания»); №14 «Улица Мамина — Нефтебаза», №36 «Посёлок Фёдоровка — Железнодорожный вокзал» («Первая гильдия+»); №3 «Политехникум — ЧВВАКУШ», №58 «ЧВВАКУШ — Улица Чистопольская», №17 «Посёлок АМЗ — Улица Бейвеля», №77 «Политехникум — Улица Петра Столыпина» (ООО «Такси-сервис», ООО «Такси-сервис Ком», ООО «Копейское маршрутное такси»); №31 «ЧМК — Улица Академика Королева», №37 «ЗЭМ — 47-й микрорайон», №62 «Улица Бейвеля — Мехколонна», №85 «Посёлок Новосинеглазово — Улица Мамина», №102 «ЮУрГУ — ЧМК» (ООО «Аль-Транс», ООО «Трейд-авто», ООО «Урал-Дом»).
Сами предприниматели категорически не согласны с возможным наказанием.
— А в УФАС не подумали, что к росту цен на наши услуги нас подтолкнула экономическая ситуация? — возмущается директор ООО «Урал-Дом» Алевтина Даутова. — Мы же процентов на 70 зависим от стоимости топлива! Получается, когда на автозаправках практически синхронно цены взлетают — это законно, а когда компании, работающие на топливе, повышают цену вслед с большим опозданием — это уже сговор? Мы направили в антимонопольную службу все экономические обоснования и пояснения, которые у нас запросили. Надеюсь, в УФАС разберутся в ситуации, а то ерунда какая-то получается!
— В Челябинске стоимость проезда при регулярных перевозках по нерегулируемым тарифам перевозчиками устанавливают самостоятельно, — уточнила Наталья Мартынюк. — Этот аспект органы власти не регулируют. Таким образом, в городе нет легитимных перевозчиков, которые могут осуществлять перевозку на маршрутах по регулируемому тарифу. Соответственно, отсутствуют факторы, сдерживающие рост тарифов по нерегулируемым перевозкам.
О намерении повысить цены на проезд с 23 до 25 рублей челябинские перевозчики объявили в конце ноября 2017 года. Предприниматели объяснили это подорожанием топлива и запчастей, назвав адекватной цену в 32 рубля. В течение нескольких недель цены подняли практически все перевозчики города.
Предыдущее подорожание — с 20 до 23 рублей — произошло в марте 2017 года. Антимонопольная служба признала, что оно законно и находится в пределах инфляции.
Оптовые цены на бензин в ноябре прошлого года обновили исторический максимум, за ними подтянулись и розничные, и появились даже слухи о возможном дефиците топлива. Подробнее об этом читайте в материале 74.ru.
Ситуация с маршрутками в Челябинске достигла точки кипения: читатели завалили нас жалобами и видеофайлами с нарушениями водителей общественного транспорта. Поэтому сайт 74.ru и ГИБДД и городское управление транспорта начинают совместный проект, который позволит использовать эти записи для наказания виновных водителей. Снимайте выкрутасы маршрутчиков, присылайте на указанный ниже адрес, но перед этим обязательно прочитайте несложные рекомендации.