Несколько жителей разных многоквартирных домов в Челябинске рассказали 74.ru, что плату за отопление им рассчитывают по нормативу, и это в большинстве случаев выше, чем по теплосчётчику. При этом в домах установлен прибор учёта, показания которого должна учитывать теплоснабжающая организация. В «УТСК» 74.ru уточнили, в каких случаях начисления горожанам делают по нормативу.
— В доме установлен общедомовой теплосчётчик, — рассказал житель дома №15 на улице Энтузиастов. — Когда отопление было от МУП «ЧКТС», расчёт был по теплосчётчику. Сейчас от «УТСК» все начисления, начиная с ноября 2017 года, делает по нормативу. Показания прибора к учёту не принимаются. Причём приходят квитанции от МУП «ЧКТС» с начислениями за установленный теплосчётчик, так как ставили его в рассрочку. Помогите разобраться в проблеме.
— Может, кто-то в курсе, что за перерасчёт выставляет «УТСК» в новых квитанциях? В прошлом месяце было процентов 20 плюсом к обычному счёту, в этом — ещё плюс 25 процентов. И ведь холодов не было, — пишет читатель 74.ru Максим.
В теплоснабжающей организации объяснили, что в первый месяц работы компания рассчитала плату за отопление по нормативу.
— При расчёте платы за тепло и горячую воду за ноябрь 2017 года компания опиралась на действующие нормативы потребления, потому что управляющие компании не успели передать показания общедомовых приборов учёта (ОПУ) тепловой энергии, — рассказали в «УТСК». — Уже в декабре жители многоквартирных домов получили квитанции с перерасчётом за ноябрь на основании переданных показаний.
Правда, и сейчас бывают ситуации, когда «УТСК» рассчитывает плату за тепло по нормативу, несмотря на то, что в доме установлены теплосчётчики.
— Самый распространенный случай — когда ОПУ установлен, но не введён в эксплуатацию управляющей организацией; прибор учёта установлен, но у него истёк срок поверки, либо выявлена неисправность в его работе; показания прибора учёта не передаются управляющей организацией в «УТСК». Но такие случаи не носят массовый характер, — уточнили в теплоснабжающей организации. — Необходимо также помнить, что прибор учёта фиксирует фактический объём потребления тепла домом. Этот объём зависит в основном от температуры наружного воздуха. Поэтому у жителей, дома которых оборудованы приборами учёта, объём потребления тепловой энергии для отопления и, как следствие, платёж ежемесячно меняются.
Челябинцы также не могут получить перерасчёт от прежней компании — МУП «ЧКТС».
— В октябре 2017 была старая компания «ЧКТС» по отоплению. За октябрь 2017-го с нас взяли полную сумму за отопление без перерасчёта, — рассказал читательница 74.ru Наталья. — С ноября стала новая компания «УТСК». «ЧКТС» сделала перерасчёт и обещала вернуть деньги по переплате. Люди приходят, пишут заявления на перерасчёт, прикладывают оригиналы платежей. Я всё это сделала ещё 28 декабря. Сказали, что в течение месяца перечислят на расчётный счет. Но спустя три месяца деньги не вернули. В «ЧКТС» вообще трубки не берут.
74.ru отправил запрос в МУП «ЧКТС», чтобы узнать, действительно ли требования компании настолько жёсткие, что получить перерасчёт горожанам очень сложно. Но за две недели в компании так и не ответили на официальный запрос.
В феврале этого года главный поставщик тепла в Челябинске — АО «Уральская теплосетевая компания» — предложил управляющим компаниям заключить абонентский договор, по которому организации станут посредниками в расчётах между жителями домов и ресурсоснабжающей организацией. УК отказываются подписывать документ. «УТСК» обратилась с исками в арбитражный суд.
После этого инициативная группа, в которую вошли председатели советов многоквартирных домов, обратилась в администрацию Челябинска с просьбой провести митинг за прямые договора с теплоснабжающей организацией, но получили отказ.
В ноябре прошлого года в ряде челябинских домов на смену МУП «ЧКТС» пришла другая ресурсоснабжающая организация — АО «УТСК». Новые счета получили те, кто попал в первую зону теплоснабжения — это почти весь центр, северо-запад, АМЗ, ЧТЗ и южная часть Металлургического района. При этом у многих жителей образовалась переплата за горячую воду и отопление. А в декабре прошлого года глава города Евгений Тефтелев предостерёг «УТСК» от завышения счетов. Бороться с нарушениями будут с привлечением правоохранительных органов.
Передать показания индивидуальных счётчиков горячей воды и отопления можно через «Городской центр начисления коммунальных услуг» либо по системе «Город». В случае возникновения вопросов, связанных с начислением платежей, можно направить запрос с приложенной квитанцией через подачу заявки на сайте либо интернет-приемную АО «УТСК» на сайте компании.
Если вы столкнулись с коммунальной проблемой, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: yandex/maps