Главный поставщик тепла в Челябинске — АО «Уральская теплосетевая компания» — предложил управляющим компаниям заключить абонентский договор, по которому организации станут посредниками в расчётах между жителями домов и ресурсоснабжающей организацией. УК отказываются подписывать документ. «УТСК» обратилась с исками в арбитражный суд.
Много лет челябинцы платили за отопление напрямую ресурсникам, минуя управляющую компанию. В этом году Госдума рассмотрит поправки в Жилищный кодекс, которые с 1 марта могут установить такой механизм для жителей всех регионов. Однако в единой теплоснабжающей организации в Челябинске — АО «Уральская теплосетевая компания» — считают, что платежи будут более регулярными, если их сбором займутся управляющие компании. Но у коммунальщиков своё мнение на этот счёт.
— Практика показывает, что сбор средств через посредника — это УК — намного ниже, чем при прямых расчётах, — заявил 7 февраля на круглом столе в Общественной палате директор УК «Ремжилзаказчик», председатель «Объединения управляющих многоквартирными домами Южного Урала» Владимир Кудряшов. — Абонентский договор, к которому нас принуждает «УТСК», — это медленная гибель для управляющих компаний и их жилфонда. С нас будут требовать сто процентов оплаты, и в случае долгов мы будем вынуждены погашать их из затрат на содержание и текущий ремонт домов. 31 января проходило собрание председателей многоквартирных домов, где они единодушно высказались за сохранение прямых расчётов с ресурсниками. Тем не менее «УТСК» настаивает на заключении договоров с управляющими компаниями.
Кроме того, УК уверены, что новая схема расчёта приведёт к банкротству УК и грозит жителям многоквартирных домов отключением отопления в случае долгов. В споре за схему расчётов в феврале начались первые судебные заседания между коммунальщиками и «УТСК».
Поставщик тепла также ссылается на различные законы и постановления, которые обязывают его заключать абонентские договоры с УК.
— Действительно, в Челябинске сложилась практика, когда ресурсоснабжающая организация выставляет счета за свои услуги конкретно каждой квартире, — объяснил директор АО «УТСК» Игорь Рындин. — Но мы не хотим обсуждать, правомерно это или нет. Мы трактуем закон таким образом, что при управлении домом УК или ТСЖ эти компании должны подписать абонентский договор с «УТСК». Считаю, что эта ситуация излишне обсуждается. Если арбитражный суд откажет нам в требованиях, мы продолжим работать с жителями на прямых расчётах. Если же наши требования удовлетворят, управляющие компании будут обязаны подписать абонентский договор.
Ресурсоснабжающие организации долгие годы продолжают работать с челябинцами напрямую — это ПАО «Челябэнергосбыт» и МУП «ПОВВ». Их представители заявили, что не планируют менять схему расчёта и задействовать в этом управляющие компании, если такого решения не примут жители домов.
Общественники высказались за то, чтобы в случае заключения этого договора между «УТСК» и управляющими компаниями поставщик тепла ввёл переходный период для этой процедуры.
Квитанции от «Уральской теплосетевой компании» челябинцы начали получать 4 декабря прошлого года. Новые счета раздают тем, кто попал в первую зону теплоснабжения — это почти весь центр, северо-запад, АМЗ, ЧТЗ и южная часть Металлургического района, где до этого единой теплоснабжающей организацией выступало МУП «ЧКТС».
В остальных зонах продолжают работу ЕТСО МУП «ЧКТС» (северная зона Металлургического района, муниципальные котельные и котельные с сетями ЧКТС), ООО «Теплоэнергосбыт» (районы Тополиной аллеи, «Манхеттен», улица Ижевская), ООО «АТЭК» (микрорайоны 20, 30 северо-запада).
Квитанции за отопление, которые челябинцы получили в декабре, вызвали множество вопросов. Некоторые жильцы многоквартирных домов посчитали, что плата изменилась после смены ресурсоснабжающей организации. Но в новой компании, обслуживающей дома, объяснили, что тариф не изменился. Для населения тариф остался прежним — 1211,33 руб./Гкал.
74.ru провёл опрос о том, возникли ли у горожан вопросы по начислению платы за тепло. В голосовании приняли участие 417 человек, из них 85,4% отметили, что плату им насчитали выше, чем обычно; 8,6% уверены, что их платёж по этой услуге не изменился; ещё 6% челябинцев признались, что не заметили разницы, так как не вникают в коммунальные платежи.
Проверками начислений занимается Государственная жилищная инспекция Челябинской области (ГЖИ). При обращении в организацию нужно написать заявление и приложить копии платёжных документов. ГЖИ находится на улице Энгельса, 43. Телефон приемной 727-78-88, сайт Gzhi74.ru, электронная почта: Написать письмо.