Будущим владельцам крупной и разнообразной выставки морских аквариумов в Челябинске обещают «нереально высокую доходность» и окупаемость за два-три года. Собственник просит за 60-процентную долю бизнеса 3,5 миллиона рублей. Подробности — в материале 74.ru.
Выставка расположена на площадке в 87 квадратных метров, арендованной на территории челябинского зоопарка на улице Труда, 191. На этом месте проект работает с 2005 года. Билет для взрослых стоит 150, для детей — 100 рублей, для малышей до трёх лет вход бесплатный. Но сначала нужно купить билет в зоопарк.
— Ничего подобного по масштабам и разнообразию нет даже в Екатеринбурге, — рассказал владелец 60% бизнеса Андрей. — Высококачественное европейское оборудование. В экспозиции много дорогостоящих рыб и кораллов. С апреля по октябрь — просто нереально высокая доходность! Договор аренды помещения зарегистрирован в регпалате. В мае прошлого года арендная плата была снижена вдвое — с 38 тысяч до 20 тысяч рублей в месяц.
По его словам, есть варианты для развития бизнеса.
— Часть арендуемой площадки свободна, — уточнил Андрей. — Её можно использовать под витрины для продажи сувениров, установить там автоматы, фотобудки и многое другое. Ряд возможностей по сокращению издержек, продвижению, рекламе и увеличению продаж билетов не использованы. Например, мы не организуем групповые посещения, не работаем со школами и другими образовательными учреждениями. Нет собственного сайта.
Причиной продажи проекта на сайте бесплатных объявлений указано, что «нет времени на то, чтобы заниматься этим бизнесом».
— Срок окупаемости — более чем разумный: от двух до трёх лет, — говорится в объявлении. — Он напрямую зависит от вашей энергичности.
Эксперты считают, что к продаже владельца подтолкнула невысокая посещаемость проекта и, следовательно, недостаточная доходность.
— Возможно, ключевые проблемы бизнеса кроются в конвертации трафика зоопарка, — предположил директор по маркетингу КРК «Мегаполис» Илья Бараковских. — Вполне вероятно, что посетители не особо хотят второй билет покупать. Или их не очень привлекает эта услуга. Как вариант, арендатору стоило договориться с зоопарком пропускать посетителей без отдельной платы, за какой-то процент от входного билета в зоопарк.
Что касается увеличения трафика за счёт организованных экскурсий, то развивать это направление непросто, уверены собеседники 74.ru.
— Можно было бы привозить группы детей на экскурсии, но с этим третий год в стране всё сложно — после страшного ДТП с автобусом, в котором ехали дети, правила перевозки ужесточили, — прокомментировала руководитель одного из развлекательных детских парков Челябинска Светлана. — Аккредитованных перевозчиков мало, цены взлетели, плюсом заранее нужно уведомить о поездке ГИБДД… Доставка каждого ребёнка в составе организованной группы на автобусе такого перевозчика стоит минимум 350 рублей. Плюс входные билеты в данном случае в зоопарк и на выставку. А потом детей ещё и обратно отвезти нужно. Думаю, ажиотажа из экскурсионных групп здесь не дождаться.
— Действительно, после ряда инцидентов развивать экскурсионную деятельность стало крайне сложно, — согласился Илья Бараковских. — Учебные учреждения и конкретно педагоги с огромной неохотой берут на себя персонализированную ответственность за перевозку детей. Можно, конечно, порассуждать ещё и о выросшей стоимости перевозки организованных групп детей. Но, на мой взгляд, дело больше в нежелании педагогов брать на себя ответственность, везя детей куда-либо.
По словам экспертов, сейчас в Челябинске вольготно работается развлекательным центрам в составе больших торгово-развлекательных комплексов.
— Такие проекты хороши тем, что у них есть достаточное количество мест для парковки, отдыхать в них могут одновременно и взрослые, и дети, там же можно перекусить и пройтись по магазинам. А развлечения исключительно для детей взрослых интересуют всё меньше, — заключила Светлана.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: avito.ru