Утверждён порядок переговоров между Минтрансом России и хозяйственным партнёрством «Уральская скоростная магистраль» для обсуждения условий соглашения. С условиями для реализации проекта стороны определятся до 30 сентября. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области.
— 23 марта министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов подписал распоряжение, которым закрепляется возможность заключения концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта УВСМ Челябинск — Екатеринбург. Также утверждён порядок проведения переговоров Минтранса России с хозяйственным партнёрством «Уральская скоростная магистраль» для обсуждения условий концессионного соглашения. Считаю это важным шагом на пути реализации нового мегапроекта, — подчеркнул губернатор Борис Дубровский.
Глава региона добавил, что работа с Минтрансом и другими заинтересованными структурами продолжится.
— Таким образом, мы прошли три этапа: сначала подали инициативу на заключение концессионного соглашения, затем в процесс включился Минтранс в качестве переговорщика со стороны Правительства РФ, теперь мы получили заключение о том, что инициатива Челябинской области является адекватной и её будут сейчас предметно рассматривать. То есть решение о том, что УВСМ важна и нужна государству, принято. Но на каких условиях проект будет реализовываться (с каким привлечением федеральных средств, сил, какую часть должны внести частные инвесторы, какую внесут регионы, какой ожидаемый доход государству, регионам будет приносить эта дорога), — до 30 сентября мы должны прийти к единому мнению и принять решение, — сообщил замгубернатора Руслан Гаттаров.
28 марта Борис Дубровский на заседании коллегии Минтранса выступит с докладом о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры к саммитам ШОС и БРИКС в Челябинске — ВСМ и аэропорта.
— В частности, будут затронуты вопросы строительства перрона для нового аэровокзала, а также стоянки для большого количества самолетов. Работа ведется, но губернатор Борис Дубровский планирует обратиться к министру транспорта РФ о его личном кураторстве этого проекта, — добавил Руслан Гаттаров.
В начале марта стало известно, что проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург внесли в федеральную схему территориального планирования.
Проект предполагает создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах двух городов. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана.
У нас есть канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Rzd.ru