Пассажиры самолёта Анталья — Челябинск, 20 мая экстренно севшего в Волгограде из-за подозрений на разгерметизацию салона, намерены судиться с перевозчиком и аэропортом. Об этом сообщил Александр Агафонов, возвращавшийся этим бортом после деловой поездки.
Александр Агафонов рассказал, что всех прилетевших очень возмутило отношение представителей аэропорта и авиакомпании, которые не помогали в размещении пассажиров, не обеспечивали горячим питанием и водой. Люди жаловались, что при многочасовой задержке и после сильнейшего стресса им пришлось спать на жёстких креслах, покупать воду за свой счёт. Многие отдыхали в Турции с детьми, но места в комнате отдыха хватило не всем.
— Мы просто в шоке от того, как подавалась информация на федеральных каналах. Там говорилось, что все пассажиры размещены в гостиницах и накормлены. На самом деле ничего такого не было, — говорит председатель федерации кёрлинга Челябинской области Александр Агафонов. — Я сделал множество фотографий того, как дети спали на полу. Мы уговаривали представителей аэропорта открыть другие сектора для ожидания, но они этого не сделали.
Это же подтверждают и другие пассажиры. Челябинец Сергей возвращался из отпуска с женой и годовалым ребёнком.
— Жене удалось кое-как добиться места в комнате «Матери и ребёнка». Мне пришлось остаться в зале. Никакого питания и воды никто не предоставлял. Рядом со мной была беременная женщина, которой пришлось спать, примостившись кое-как в кресле. Воду дали только через часа три, а накормили за час до вылета. До этого всё пришлось покупать за свой счёт.
По словам Александра Агафонова, сотрудники аэропорта видели, что самолёт падает, но не предприняли никаких мер по созданию условий для спасшихся пассажиров.
— Это же была ночь. Как мне сказали, нас на земле уже не ждали живыми, потому что самолёт падал несколько минут. Хочу сказать спасибо пилоту, благодаря которому всё-таки удалось посадить лайнер. А в самом аэропорту про нас забыли. Движение началось только утром, когда сотрудники стали приходить на работу.
Во втором часу следующего дня, 21 мая, пассажирам предоставили другой самолёт, который доставил их в Челябинск. Часть людей предпочла добираться поездом.
— Около 11 человек с нами не полетели. У кого-то оказались родственники в Волгограде, кто-то посмотрел расписание поездов и решил добираться по железной дороге. Билеты они, скорее всего, тоже покупали за свой счёт, — говорит Сергей.
Самолёт Airbus A321-231 принадлежит турецкой авиакомпании Onur Аir, и сейчас пассажиры консультируются с юристами, как правильно оформить судебные иски.
Все права человека, имеющего билет на самолёт, расписаны в пункте 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (последняя редакция утверждена приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82).
Отдых в комнате матери и ребёнка предоставляют пассажиру с малышом до семи лет. А если люди застряли в аэропорту надолго, то кормить горячим обедом или ужином их должны каждые шесть часов — днём и каждые восемь часов — ночью. На бесплатную ночёвку в отеле можно рассчитывать при ожидании рейса более восьми часов — в дневное и более шести часов в ночное время.
Подробнее о том, что могут потребовать пассажиры задержанного самолёта, читайте в нашем материале.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Александр Агафонов