Оставшись после опрессовки без газа, жители дома на северо-западе Челябинска недоумевают, почему, чтобы вернуть голубое топливо в конфорки, нужно всем жильцам подстроиться под проверку.
— Вернулись с работы домой во вторник вечером, а газа нет, — рассказала жительница дома № 291а по проспекту Победы Наталья. — На входной двери в подъезд объявление, что газа не будет, пока все жильцы нашего подъезда не предоставят доступ к газовому оборудованию. Говорят, что без этого опрессовка невозможна! Указано, что нужно всем находиться дома в среду с 11 утра, а до скольких — не написано. Почти все жильцы днём на работе, никто из них не собирается идти на конфликт в своих компаниях ради такого! И сколько нам без газа сидеть? Никогда прежде с таким не сталкивалась. Что за произвол? Получается, даже если я отпрошусь с работы, а других не окажется дома, то мы будем сидеть без газа вечно. Соседи, которые были дома во время визита газовщиков, говорят, что газ не включат, пока не осмотрят 100 процентов оборудования.
В компании, обслуживающей внутридомовое газовое оборудование в этом доме, уточнили, что включать газ сейчас опасно.
— Вчера, 18 сентября, в двух подъездах дома № 291а во время ежегодной плановой опрессовки общедомового газового оборудования при подаче высокого давления наши специалисты выявили утечки газа, — рассказали в челябинском ООО «Веста-Газ». — В квартирах, жители которых находились дома и впустили работников для проверки, с внутриквартирным оборудованием всё в порядке. Где газ подпускает — пока не ясно, включать его опасно. Сегодня проверка продолжится. Объявление о ней и о том, какие квартиры остаются не проверенными, размещено на подъездах. Газ не включим, пока не выясним, где именно происходит утечка, и не устраним угрозу для жителей всего подъезда.
На фоне активной работы на Южном Урале лжегазовиков возмущение жителей не удивляет. Ежедневно по домам в поисках доверчивых (обычно пожилых) людей, которых удастся уговорить на замену газовых шлангов, кранов и счётчиков, ходят десятки таких сотрудников. Как не попасться на уловку мошенников и выяснить, настоящие ли газовики к вам пришли, читайте в нашем тексте.
Как ещё обманывают доверчивых людей?
Презентабельные и с хорошо подвешенным языком пенсионные агенты ходят по квартирам и пытаются перевести накопления горожан в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). У доверчивых людей попутно они стараются украсть пароли от «Госуслуг».
В начале года активизировались фирмы, незаконно предлагающие жителям сменить приборы энергоучёта. Мошенники действуют якобы от имени ПАО «Челябэнергосбыт».
Осенью 2017 года в редакцию обратился пенсионер из Копейска, который оказался должником перед банком после того, как в его квартире «бесплатно» установили фильтры для воды. С такой же проблемой столкнулась 80-летняя копейчанка — ей установили фильтр для воды за 50 тысяч рублей.
Прошлым летом был всплеск жалоб на лжегазовиков, которые под видом городских служб ходили по квартирам с проверкой газа и навязывали жителям установку дорогостоящих газовых счётчиков.
Зимой 2016 года в Челябинске ходили коммивояжеры, которые продавали старикам датчики утечки газа. Тогда в редакцию 74.ru обратились родственники двух пенсионерок, отдавших за приборы почти 14 тысяч рублей. По словам бабушек, продавцы убедили их, что установка таких устройств обязательна.
Если вы попались на уловку мошенников, хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.