Челябинские чиновники потребовали от МТС и «Связного» снять вывески с салонов, расположенных на главной пешеходной улице города — Кировке. В администрации заявили, что рекламные конструкции не соответствуют дизайн-коду.
— Ранее собственниками было получено уведомление о приведении вывески в соответствие с правилами. При невыполнении требования о добровольном демонтаже будут проведены мероприятия, направленные на демонтаж данной информационной конструкции в порядке, установленном нормативным правовым актом, — говорится в сообщении на сайте администрации Центрального района.
В пресс-службе «Связного» рассказали, что предупреждение от чиновников действительно приходило компании.
— В настоящий момент мы завершаем проект обновлённого дизайна данной вывески, соответствующий требованиям дизайн-кода. Объединённая компания «Связной | Евросеть» всегда учитывает интересы органов власти и жителей города, а также ведёт работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, — прокомментировали в компании.
— Мы активно внедряем новое оформление наших салонов, соответствующее городскому дизайн-коду. Такие вывески уже размещены на фасаде центрального офиса МТС на Кирова, 11. В ближайших планах — обновление и других салонов в центре Челябинска, — прокомментировали в компании.
Вместе с известными сетевиками убрать вывески потребовали от ломбарда «Победа» и пяти торговых точек на улице Ленина: «Лапландия», «Техника здоровья», «Зоомаркет», BasGame и Level-up. Уведомление об этом было опубликовано на сайте Центрального района в среду, 23 января. Меж тем рекламу с магазина Level-up принудительно сняли ещё на прошлой неделе. При этом присутствовали представители мэрии и журналисты 74.ru.
Глава Центрального района Виктор Ереклинцев объяснил, что произошла техническая ошибка.
— Мы от администрации города получаем список торговых точек, вывески которых не соответствуют дизайн-коду, и публикуем их на своём сайте. Демонтаж конструкций не входит в наши полномочия. В данном случае произошла техническая ошибка, скоро она будет исправлена. Владельцев Level-up неоднократно предупреждали о необходимости заменить вывеску, — уточнил Виктор Ереклинцев.
Сами представители магазина сообщили, что никаких уведомлений до приезда службы демонтажа не получали и считают действия чиновников неправомерными, но иски к администрации подавать не собираются.
Челябинск чистят от неформатной рекламы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Бизнесменов обязали за собственный счёт обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах — в соответствии с требованиями дизайн-кода, принятого в конце 2017 года. В администрации города разработали специальную инструкцию, в которой объяснили компаниям, как должны выглядеть новые вывески.
За несколько месяцев в городе убрали почти сотню незаконных баннеров и билбордов. Демонтаж неформатных рекламных конструкций не обходился без скандалов. Предприниматели заявляли, что их ни о каком дизайн-коде не слышали, уведомлений не получали, и обвиняли чиновников в том, что они душат бизнес.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».