23 мая четверг
СЕЙЧАС +5°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Иногда они возвращаются: в челябинском микрорайоне демонтировали незаконно установленные билборды

Чиновники признали, что уже завтра рекламные конструкции могут появиться на прежнем месте

Поделиться

Администрация города воюет с рекламой в спальных районах, при этом центр мегаполиса до сих пор похож на огромный рынок

Фото: Вадим Архипов

18 декабря в микрорайоне «Парковый-2» в Челябинске убрали три рекламных щита у дома № 64 на Новоградском проспекте. Владелец конструкций заплатит штраф — до трёх тысяч рублей за каждый баннер, а также компенсирует затраты на демонтаж — более 20 тысяч рублей.

Видео: Вадим Архипов

Как объяснила начальник юридического отдела городского управления наружной рекламы и информации Виктория Карабельникова, владелец участка установил щиты без разрешения властей.

— По закону установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только при наличии соответствующих разрешений, которые выдаются органом местного самоуправления. Эти рекламные конструкции были самовольно установлены на частном земельном участке. Нарушителю было выдано предписание об устранении рекламной конструкции в добровольном порядке, которое в установленный срок исполнено не было, — уточнила Виктория Карабельникова.

Щиты демонтировала подрядная организация. Работы проводились за счёт городского бюджета. В мэрии уточнили, что затраты на демонтаж (а это около семи тысяч рублей за каждый щит) взыщут с нарушителя. Сами рекламные конструкции владелец участка сможет забрать после того, как выплатит компенсацию. Если в течение месяца за баннерами никто не придет, их уничтожат.

Демонтаж одного щита стоит около семи тысяч рублей

Фото: Вадим Архипов

Когда рабочие сносили рекламные щиты, из расположенного рядом торгового центра вышла женщина, представилась руководителем организации и заявила, что все конструкции установлены законно — правда, детали уточнить не смогла. Она заявила, что на место уже едут юристы, но те так и не появились. 

Нарушителю грозит штраф до трёх тысяч рублей за каждую рекламную конструкцию. Впрочем, в администрации не исключают, что уже завтра билборды могут вернуться на прежнее место — владелец участка получает от размещения рекламы хорошую прибыль, которая позволяет ему оплачивать штрафы, а затем восстанавливать снесённые щиты. Представители мэрии признают: зачастую такая борьба с вывесками бессмысленна.

Как сообщил главный специалист управления наружной рекламы администрации Челябинска Олег Беляков, с конца ноября в Челябинске демонтировали около 80 незаконных конструкций. В планах до конца года — снос ещё более десяти самовольно установленных объектов.

Индивидуальных предпринимателей за незаконную рекламу могут оштрафовать только на три тысячи рублей

Фото: Вадим Архипов

Регулярные рейды властей для демонтажа неформатной рекламы проходят уже около месяца. 29 ноября челябинские чиновники принудительно сняли с пятиэтажки напротив горсада Пушкина вывески, которые, по их мнению, портят облик города и не соответствуют дизайн-коду

К саммитам ШОС и БРИКС 2020 года власти намерены изменить Челябинск до неузнаваемости. Для этого город хотят не только очистить от незаконных киосков, но и избавить от рекламного хаоса. Для этого разработали инструкцию для бизнесменов, которым в ближайшее время за свой счёт придётся обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах. Теперь вне закона вывески на козырьках, оконных проёмах и глухих торцах домов, ближе метра к мемориальным табличкам, те, что закрывают указатели домов, нависают над вывесками конкурентов. Чтобы объяснить компаниям, как работать по требованиям нового дизайн-кода, в администрации разработали специальную инструкцию.

74.ru проверил, как зачищают Челябинск от информационного мусора, и ужаснулся. Подробности — в нашем фоторепортаже.

Ещё наш фотокорреспондент прогулялся по городу и подготовил репортаж о том, что Челябинск превратился в один огромный рынок.

Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.