В Челябинске расширение улицы Дарвина, вызвавшее всплеск негодования местных жителей, будет отложено на год. Врио губернатора Алексей Текслер сегодня, 24 мая, во время объезда потребовал начать работы со строительства Троицкого моста и реконструкции кольца. Но депутаты городской думы продолжают настаивать на том, что контракт невозможно сделать частями.
Выездное совещание проходило под недостроенным мостом и под проливным дождём, вода заполнила множественные ямы на старой развязке.
— У нас будет мост — по три полосы в каждом направлении и четвёртая для съездов. На Блюхера вместо кольца будет отдельный съезд на Дарвина, поэтому необходимо расширять улицу, — заявил директор по строительству компании «Южуралмост» Алексей Струговец. На Дарвина расширить планируют только одну сторону на 11 метров за счёт снесённых деревьев.
— Подождите, получается, что сейчас проблем на Дарвина нет? — спросил Алексей Текслер.
— Нет.
— То есть они могут появиться только тогда, когда откроется вторая створка моста и пойдёт поток по улице Блюхера? Получается, что сейчас нет необходимости сносить деревья. Этот вопрос предлагаю отложить на год, чтобы потом вернуться к нему с новыми расчётами по транспортному потоку, — заявил глава региона.
Текслер также поинтересовался, что жителям района предлагалось взамен срубленных деревьев. Струговец сказал, что планируется оставить в некоторых частях улицы зелёные насаждения, и махнул рукой на карту — пока без конкретных мест.
— Я так понимаю, что вопрос с шумозащитными экранами вы сначала не рассматривали. Их же можно сделать не только тёмными, а прозрачными, чтобы жителям было удобно, — высказался губернатор.
Уже на следующей неделе строители готовы приступить к возобновлению ремонта моста. По словам Струговца, до заморозки конструкция была готова на 35%. Сейчас повторно ведут согласования с железной дорогой и МРСК, заказывают бетонные балки.
После строительства первой части старый мост будет разобран. На его месте появится вторая часть нового. Пустить транспорт по обновлённому полотну планируется осенью.
Несмотря на то, что контракт уже отыгран и компания готова приступить к работам, в администрации города назначили публичные слушания по строительству развязки. Их планируют провести 27 июня.
— В этом нет никаких противоречий, — прокомментировал депутат гордумы Александр Павлюченко. — Если жители будут против, то придётся отменять весь конкурс, внести просто изменения в проект уже невозможно.
То есть фактически людей ставят в сложную ситуацию, предлагая выбирать: либо вы соглашаетесь на вырубку деревьев, либо ставите под угрозу долгожданный ремонт Троицкого моста.
Как завязался конфликт
В середине мая горожанам представили согласованный проект, включающий в себя изменение кольца на пересечении улиц Блюхера и Дарвина на Т-образный перекрёсток, расширение Дарвина с четырёх до шести полос и строительство Троицкого моста. Долгожданному ремонту развязки все жители только рады. А вот реконструкция улицы Дарвина, предполагающая вырубку нескольких рядов деревьев, и примыкание дороги вплотную к домам вызвали всеобщее возмущение.
— Нам дышать уже нечем, а вы хотите вырубить деревья! На самой Дарвина пробок нет, они возникают из-за Троицкого моста, на котором на асфальте живого места от ям нет, — говорили жители.
Люди предложили начать с главной проблемы — ремонта существующего моста и достраивания нового, а уже потом браться за другие участки. В ответ глава Советского района Челябинска Владислав Макаров заявил, что это комплексный план, и разделять его нельзя. Его поддержал депутат городской думы Виталий Рыльских.
— Если мы сделаем только мост, то возникнет пробка на Дарвина и Блюхера, — заявил Рыльских. — Проект прошёл экспертизу, его подписали эксперты, а вы голословно всё тут говорите.
Присутствующие на встрече начали возражать.
— Нужно думать о людях, — выкрикнула женщина из зала.
И тут депутат, поняв, что проект не находит отклика у жителей района, не смог сдержать эмоции.
— Уберите её отсюда к чёртовой матери. Она здесь нам уже всем надоела, — выпалил Виталий Рыльских, указав на неугодную.
После этого к женщине послушно подошёл сотрудник полиции и попросил не перебивать выступающих.
Ещё в 2015 году рядом со старым Троицким мостом, который исчерпал пропускную способность, начали возводить новый. Тогда дорожники заявили, что за 2016-й выполнят основные работы. Но на сегодняшний день сделано пока несколько опор, пролётов и выносов. После завершения строительства планировалось разобрать старый путепровод. В 2017 году стройку заморозили из-за недостатка финансирования. Сейчас в этом месте скапливаются большие пробки.
О планах сделать вместо кольца Т-образный перекрёсток ещё в прошлом году заявил замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. Пропускная способность кольца — до 1200 машин в час. В часы пик оно становится неэффективным. По мнению чиновника, Т-образный перекрёсток поможет увеличить пропускную способность на 30-40%.
Столкнулись с незаконной вырубкой деревьев? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».