
В изображении, по мнению феминисток, есть признаки обесценивания женщин
Фото: «Челябинская феминистская агитгруппа» / Vk.com
Поделиться
Челябинские феминистки возмутились рекламой суши-бара, найдя в ней сексуальный подтекст и обесценивание женщин. Своё обращение с резкой критикой они разместили в социальных сетях. Областное управление ФАС инициировало проверку.
Баннер находится на улице Гагарина, 40 в Ленинском районе Челябинска. И поводом для возмущения стало то, что героиня рекламы изображена с открытым ртом.
— На данной фотографии женщина представлена с открытым ртом, поедающая суши. Выглядит символично. Почему символично? Потому что, увидя фото, на котором изображена обнаженная женщина с ярким макияжем, вы, конечно, будете рассматривать ее в сексуальном контексте, — такое заявление появилось в группе челябинских феминисток.
По мнению активистов, в этой рекламе есть все признаки обесценивания женщин и сексуальной объективизации.
— Когда у маркетологов не хватает сообразительности, они всегда используют в рекламе тело женщины в качестве объекта. Предположительно, думая, что уж после такой-то рекламы покупателей горой завалит в заведение. Мы личности, а не товар, который можно удобно использовать в рекламе для привлечения внимания покупателей, — возмутились феминистки. — Объективация — это оскорбление. Нас открыто унижают. Считают не за человека со своими чувствами и желаниями, а за вещь.
В суши-баре пообещали 74.ru прокомментировать обращение феминисток чуть позже. А в областном управлении Федеральной антимонопольной службы, изучив снимок, решили инициировать проверку.
— Заявлений к нам не поступало, но вопрос дискуссионный. Поэтому решили вынести этот вопрос на обсуждение нашего дискуссионного совета по рекламе. В него входят профессиональные участники рынка, представители органов власти, общественных организаций. Там мы обсуждаем спорную рекламу и с учётом мнения специалистов принимаем решения. В августе запланировали обсуждение, включили в повестку, — сообщила 74.ru пресс-секретарь УФАС Наталья Мартынюк. — Помимо этого, мы хотим направить запрос в управление наружной рекламы администрации города Челябинска, посмотреть, есть ли разрешение на размещение самой рекламы.
Если рекламу признают оскорбительной, то компании может грозить штраф. Для юридического лица он составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Реклама нередко становится эпицентром скандалов. Антимонопольная служба сейчас готовит иск с требованием убрать вызывающую вывеску спа-салона Vip-Soblazn в центре Челябинска, поскольку дом, в котором находится заведение, признано объектом культурного наследия.
Громкий спор из-за рекламы разгорелся недавно и в Перми. РПЦ возмутила реклама кафе «Шаурма не за горами», на которой изображена девушка с шаурмой и нимбом.

Та самая «божественная шаурма»
Фото: Андрей Литовка / Facebook.com
Поделиться
Хозяйка заведения объяснила её так: «Есть такой момент, что по грани ходим. Но мы стараемся делать нетривиальный контент».