Владельцы челябинских киосков выступили против действий мэрии, которая с приходом Натальи Котовой начала активную борьбу с нелегальными киосками и ларьками. Предприниматели заявили о том, что под горячую руку попали в том числе добросовестные торговцы. Об этом 31 июля владельцы точек мороженого, продукции гриль, цветочного бизнеса и представители региональной Ассоциации малоформатной торговли сообщили журналистам на пресс-конференции в «АиФ».
В Челябинске в киосках, ларьках и прочих нестационарных объектах работает около 20 тысяч человек. Предприниматели говорят, что в этой сфере в последние годы царит неразбериха. А в последнее время городские власти объявили им войну и сносят всех подряд.
— Наталья Петровна (Котова, временно исполняющая полномочия главы Челябинска. — Прим. ред.), не разобравшись, начала махать шашкой: «Всех снесём». Нас считают недобросовестными, называют пережитком прошлого, вчерашним днем, не хотят слушать, — заявила региональный координатор Ассоциации малоформатной торговли Ирина Плещёва. — Наши права грубо нарушают. А ведь в киосках работают те же челябинцы, которые сами, не прося ничего у властей, зарабатывают себе на жизнь.
В малой торговле занято много людей предпенсионного возраста, указали в Ассоциации киоскеров. После сноса киосков они просто останутся без работы, а торговые сети — без хоть какой-то конкуренции. Для жителей города небольшие павильоны у дома удобны, товары зачастую там свежее и дешевле, заверила Ирина Плещёва.
— Мы работаем 10 лет, все наши павильоны оформлены официально — есть договоры, сертификаты, платим налоги. А у нас закрыли уже восемь точек. Просто пришло уведомление из КУИЗО, что демонтируют, — сказала представитель сети «Уральский гриль» Любовь Токарюк. — Почему нельзя продлить договор — не понимаю. Нам грозили сносом, а рядом киоски с быстрыми займами — у них всё в порядке.
По словам представителя цветочных магазинов Анастасии Шумовской, для них камнем преткновения стало расположение на гостевых маршрутах.
— Пытались продлить договор — нам отказали. То говорили, что на коммуникациях киоски стоят, то уже на газонах, — добавила Анастасия Шумовская. — В общем, в официальную схему не попали.
Предприниматели признали, что внешний вид многих павильонов оставляет желать лучшего. Они готовы реконструировать свои объекты, платить налоги и следить за чистотой. Но всё это, по их словам, должно быть прозрачно и понятно.
— Но как вкладываться в развитие бизнеса, в те же новые павильоны, если несколько лет с нами не заключают договоры аренды? — задалась вопросом Ирина Плещёва. — Кто будет покупать новый киоск, если ему прислали уведомление о демонтаже?
Представители малого бизнеса Челябинска сообщили, что обращаются за помощью во всевозможные инстанции. Они отправили жалобу в Генпрокуратуру, планируют передать обращения в Минпромторг, «Опору России», Следственный комитет и премьер-министру России Дмитрию Медведеву.
На прошлой неделе начали сносить рынок рядом с бывшим кинотеатром «Киномакс-Победа». На него при объезде города обратила внимание врио мэра Челябинска Наталья Котова. В мэрии подчеркнули, что снос проходит в соответствии с законом.
Есть вопросы к властям Челябинска по уличной торговле? Присылайте сообщения и фото на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.