Руководитель компании, которая производит молочные продукты под брендом Kamella, объяснила инцидент с кишечной палочкой в сливочном масле. По словам Ирины Ботовой, находка была случайной и обнаружилась при внутреннем контроле на производстве.
— В рамках внутреннего производственного контроля ежедневно заводской лабораторией отбираются пробы всей продукции и делаются необходимые анализы. Также один раз в неделю мы сдаём свою продукцию в ФГБУЗ на проверку качества. В тот раз мы отправили всю линейку молочной продукции (молоко, кефир, сметану, творог, масло сливочное, йогурт, ряженку, «Снежинку») на анализы в управление Россельхознадзора. Вся продукция прошла проверку, кроме масла сливочного, — в нём была обнаружена кишечная палочка в незначительном количестве, — рассказала директор ООО «Оптовые решения» Ирина Ботова. — Данные анализы были сделаны в июле, почему только в сентябре прошла эта информация, мне непонятно. На заводе давно проведены все мероприятия по недопущению подобных случаев. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех производственных циклах, начиная с приёмки молока.
Специалисты Россельхознадзора нашли нарушения сразу на трёх предприятиях Челябинской области, производящих молочную продукцию. В пробах масла «Крестьянское» торговой марки Kamella, а также в пробах пастеризованного молока «Санарское» и кефира «Санарский», изготовленных ООО «Центр защиты прав» (Троицкий район), были обнаружены патогенные бактерии группы кишечной палочки. У проверяющих также возникли претензии к торговому дому «Санарский» (Троицкий район), специализирующемуся на производстве масла и сыров. В цехе предприятия не оказалось умывальника для мытья рук, на окнах — москитных сеток, а на складе хранилась продукция без документов.
К «Оптовым решениям» претензии у надзорных ведомств возникают не в первый раз. В декабре 2018 года работу молочного завода остановили по решению суда. Роспотребнадзор при проверке нашёл на предприятии множество санитарных нарушений, в том числе наличие в кефире разной жирности бактерий из группы кишечной палочки. Компании дали 80 дней на устранение всех выявленных недостатков. На это время приставы наложили на оборудование предприятия пломбы.
Получить комментарии остальных компаний, названных Россельхознадзором, к моменту выхода этой публикации не удалось.
Узнали о нарушениях на каком-либо производстве в Челябинской области? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.