RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

6 м/c,

южн.

754мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
600 комментариев к публикации

«Делают гетто»: челябинцев возмутила установка защитных экранов возле домов на гостевом маршруте

18 октября 2019, 07:45
Гость
18 октября 2019, 08:19
Установить экраны у гос учреждений и заварить ворота.
Гость
18 октября 2019, 08:21
И сваливать туда мусор, и питание им будет и раздельный сбор мусора освоят.
18 октября 2019, 10:29
Гость
18 октября 2019, 08:21
И сваливать туда мусор, и питание им будет и раздельный сбор мусора освоят.
когда начнешь?
Гость
18 октября 2019, 15:57
18 октября 2019, 10:29
когда начнешь?
Ждешь когда с больничного выйти? Боишься трапезу пропустить?
Гость
18 октября 2019, 08:16
Будет очень ужасно.В основном около домов очень неплохо у многих цветы кустики красивые.Будет жутко как в промзоне особенно когда забор гадостями изрисуют.Лучше при помощи жителей сделать клумбы посадить сосны лиственницы другие кустарники и тем кто будет по дороге .ехать приятно посмотреть.Руководители города зачем уродовать район?
18 октября 2019, 08:42
Руководителям города поступила команда, они ответили - "есть!" и начали ее выполнять. С одной стороны - приказы не обсуждаются, а с другой - надо бы головой думать, да нечем...
Гость
18 октября 2019, 11:06
Ничего у вас там хорошего нет в вашем частном секторе, разваленные улицы, бешеные собаки не на привязи и большая часть невдекватов живёт
Гость
18 октября 2019, 11:32
Конечно, загадят все эти заборы
Гость
18 октября 2019, 08:35
А живую изгородь или деревья посадить не пробывали. Че - город заборов, грязи и вони. Город скоро будет как лабиринт.
Гость
18 октября 2019, 23:10
Не видите на фото деревья? А они есть
Гость
18 октября 2019, 08:36
что происходит?! Заборопомешательство, заборомания? Кому принадлежит этот завод, который заборы делает?! На Алом поле газоны огораживают!
Гость
18 октября 2019, 08:42
и маскируют их под скамейки
Гость
18 октября 2019, 08:03
Это ж как нужно ненавидеть свой город, чтобы делать такое ... Давайте забор установим на пр.Ленина. Тоже гостевой маршрут.
Гость
18 октября 2019, 09:51
Не хотите ограждения вдоль дорог? Получите 3-метровый забор из профнастила!
Гость
18 октября 2019, 10:27
да ломать их будут 100%,раз сломают ,два, три устанут новые ставить
18 октября 2019, 11:21
Гость
18 октября 2019, 10:27
да ломать их будут 100%,раз сломают ,два, три устанут новые ставить
Даёшь новые крыши в частный сектор из халявного заборного профнастила. Забор на крышу переедет и всем будет счастье)))
Гость
18 октября 2019, 08:32
Уродливое решение
Гость
18 октября 2019, 09:05
Мало того - человеконенавистническое... Презрительное отношение к своим гражданам. В угоду несуществующим гостям наплевать на собственных жителей - верх цинизма.
18 октября 2019, 09:52
Гость
18 октября 2019, 09:05
Мало того - человеконенавистническое... Презрительное отношение к своим гражданам. В угоду несуществующим гостям наплевать на собственных жителей - верх цинизма.
ой да ладно тебе возмущаться. когда на чм2018 на гостевых маршрутах отгораживали такую же нищету заборами в разных городах твоего возмущения не слышно было
Гость
18 октября 2019, 10:45
18 октября 2019, 09:52
ой да ладно тебе возмущаться. когда на чм2018 на гостевых маршрутах отгораживали такую же нищету заборами в разных городах твоего возмущения не слышно было
А при чём здесь другие города? Я тебе конкретно про Челябинск, а ты мне про Луну... Опять с утра не похмелился?
Гость
18 октября 2019, 08:03
Я понимаю когда свалку в чебаркуле загараживали когда военные учения с кем то были, мол стыдно было показать что в лесу мусор скидываем, но здесь люди живут и что такого что простые одноэтажные дома, у нас пол города частный сектор! Давайте всех спрячем! В ссср было устойчивое выражение: лакировка действительности, страны этой уже нет, а выражение актуально
Гость
18 октября 2019, 09:18
На учениях экраны ставили совсем по другой причине, не нужно из пальца высасывать. А по домикам согласен - много друзей приезжает из разных стран - всем очень нравится фотографировать именно частный сектор, особенно старые избушки в районе Кашириных/Косарева. Для них это уже седая старина, такого нигде нет) Хочешь - не хочешь, но это становится нашей достопримечательностью, это наоборот нужно использовать.
18 октября 2019, 09:31
ну дак они посмотрели на эти сараи и решили закрыть забором. я ж грю, что вы в нищей стране живете, в дешевых убогих домах, что частный сектор, что новостройки, но мне никто не верит
Гость
18 октября 2019, 09:42
Но есть ещё жители той страны!
Гость
18 октября 2019, 08:58
Вот в Сатке по центральной улице (въезд со стороны М5) отремонтировали почти все фасады частных домов, причем бесплатно для жителей - приятно посмотреть. Котова, а тебе слабо?
Гость
18 октября 2019, 09:20
Ничего не треснет?
Гость
18 октября 2019, 10:36
Котовой слабо, - не она хозяйка в городе
18 октября 2019, 09:27
не успокоение трафика, не снижение скоростного режима, не озеленение, не установка светофоров. СЕРЫЕ ЗАГОНЫ ИЗ ПРОФНАСТИЛА. Вскоре их заклеят нелегальной рекламой, примыкания к земле забьются снегом и мусором, а узкий проход между домами и загоном станут любимым местом для бомжей и мамкиных гопников. Я презираю эту администрацию
Гость
18 октября 2019, 13:48
для скота
Гость
18 октября 2019, 08:39
Жильцам домов советую писать жалобу в прокуратуру на то, что их никто не уведомил о проведении общественных слушаний по установке заборов. Это, пожалуй, ваш единственный шанс оставить выход на улицу.
18 октября 2019, 09:59
посоветуй еще в спортлото написать
Гость
18 октября 2019, 10:50
18 октября 2019, 09:59
посоветуй еще в спортлото написать
Персену выпей, а то строчишь под каждым сообщением. И завязывай с ягой по утрам.
18 октября 2019, 11:08
Гость
18 октября 2019, 10:50
Персену выпей, а то строчишь под каждым сообщением. И завязывай с ягой по утрам.
"Персену выпей", ты уже прошел курс лечения? "а то строчишь под каждым сообщением", ты тут тоже не раз отметился "И завязывай с ягой по утрам", это что?
Гость
18 октября 2019, 08:19
Какой кошмар этот забор, бедные люди. Все у нас через одно место. Вроде стараются, в выходит ерунда. Вот например на Университетской набережной от Северо-крымского моста до Косарнва сделали по умному фонари, провода в земле, красота. Так теперь иллюминацию вешают, при этом протягивает провода над землёй, как пауки паутину. И во всем так пытаются сделать хорошо, а выходит совсем наоборот. Страна дураков
Гость
18 октября 2019, 08:19
Когдамимо этих домиков едешь, так уютно все посмотреть. Даже гости едут пусть смотрят что у нас не серо-кирпичный город. Там дома все аккуратные, красивые!!! Толку от этой Котовой никакого. Один моразм. То асфальт под зиму посрезают, то еще какую то фигню придумают. ЕЕ КТО НИБУДЬ ИЗ ЧИНОВНИКОВ ВООБЩЕ СЛУШАЕТ.
Гость
18 октября 2019, 08:29
Походу ее посадили, так же как губера. Так вид делать и улыбаться. А дела другие делаю
18 октября 2019, 09:44
"Там дома все аккуратные, красивые!!!", что у тебя со вкусом?
Гость
18 октября 2019, 10:07
18 октября 2019, 09:44
"Там дома все аккуратные, красивые!!!", что у тебя со вкусом?
А у тебя что со вкусом, если ты считаешь забор лучше этих домов? У нас в Челябинске многое уродливо, и эти дома не самые худшие, а для иностранцев даже достопримечательность. Были бы у людей деньги, эти дома бы уже выглядели, как в развитых странах.
Гость
18 октября 2019, 09:15
Это опять управление дорожного хозяйства шалит!?! Сколько уже можно! Алейников - вредитель! Уважаемые городские власти, если Вам не нравиться по какой то причине вид частного сектора на ЧТЗ, возьмите, и приведите его в порядок! Съездите в Сатку, посмотрите, как там сделали частные дома в едином стиле. Вам что ума только на заборы хватает??? Деньги девать некуда? На это безобразие же будут истрачены миллионы рублей! Остановитесь!!!!
18 октября 2019, 10:18
лично я против, чтобы выделялись бюджетные деньги на эти 70-ти летние сараи. у этих сараев есть собственники, вот и пусть за свой счет облагораживают фасады
Гость
18 октября 2019, 11:20
18 октября 2019, 10:18
лично я против, чтобы выделялись бюджетные деньги на эти 70-ти летние сараи. у этих сараев есть собственники, вот и пусть за свой счет облагораживают фасады
Ну то есть, чтобы на заборы выделялись, вы не против? Может лучше уж тогда вообще не оставить как есть, чем вредительством заниматься?
18 октября 2019, 11:43
Гость
18 октября 2019, 11:20
Ну то есть, чтобы на заборы выделялись, вы не против? Может лучше уж тогда вообще не оставить как есть, чем вредительством заниматься?
я тоже против заборов, пусть будет на виду вся эта нищета, но я прекрасно понимаю в какой стране живу и уже ничему не удивляюсь как местные аборигены
Гость
18 октября 2019, 09:17
А через четыре с половиной года вся область узнает: что за фирма устанавливала эти экраны, во сколько экраны обошлись областному бюджету и сколько из этих денег осело на очередном оффшорном счете. Точка отсчета задана - 20 миллиардов за 4 года. Не ударь лицом в грязь! Посрами нищеброда!
Гость
22 октября 2019, 13:19
так это уже известно - 50 лямов, ООО "Центурия", владелец - депутат Иван Клушин
Гость
18 октября 2019, 08:37
Каким же убогим видит администрация наш город! ((( Тьфу!! И опять не спросив никого. Господа чиновники,если у вас воображения и мозгов не хватает на это, то может почаще с народом на слушаниях будете встречаться??? Или вы нас заочно в быдло записали, которым якобы добро делают, а они все равно не понимают!
18 октября 2019, 08:22
Очередное отмывание денег. Как они вообще это представляют! через 100м.ставить свой забор !у нас подъезд и к гаражу и к воротам или по тротуарам будем ездить! А пешеходы! видимо обтирать эти заборы будут что бы разойтись !Всё для людей
Гость
18 октября 2019, 08:30
Да всё нормально будет, все снимем, обновим крыши и заборы в посёлке, только можно экран цветной делать, например коричневый или зелёный.
Гость
18 октября 2019, 08:05
блин, установите мне забор на даче, пожалуйста..
Гость
18 октября 2019, 08:23
Желания надо осторожно загадывать-сбудется ваше желание,будет вам забор,и вы за ним,но не на даче.
Гость
18 октября 2019, 08:25
Приезжай, забирай
Гость
18 октября 2019, 09:00
Гость
18 октября 2019, 08:25
Приезжай, забирай
На Комарова?
Гость
18 октября 2019, 08:21
На экранах со стороны дороги должны быть нарисованы красивые коттеджи, зеленые лужайки и счастливые люди.
Гость
18 октября 2019, 09:27
А в дырки профнастила будут светить лазерные целеуказатели...
Гость
18 октября 2019, 11:12
Точно, а с обратной стороны - храмы православные, путин и благодать
Гость
21 октября 2019, 11:11
ХА-ХА 3 раза!
Гость
18 октября 2019, 08:33
Надо не стыдливо прикрывать заборами действительность, а улучшать благосостояние людей и формировать облик построек архитектурно эстетически. Стыдиться условий проживаний своего народа - повод изменить их, а не прятать за заборами от глаз.
18 октября 2019, 09:56
бла-бла-бла. ты как царь на ежегодной прямой линии, одни лозунги
Гость
18 октября 2019, 22:30
18 октября 2019, 09:56
бла-бла-бла. ты как царь на ежегодной прямой линии, одни лозунги
Ну, не всем, как ты, холуями быть и в ладоши хлопать глупым идеям
19 октября 2019, 00:58
Гость
18 октября 2019, 22:30
Ну, не всем, как ты, холуями быть и в ладоши хлопать глупым идеям
ой да ладно, ты такой же крепостной. поди еще на чм2018 орал "гооооолл", пока тебе повышали возраст выхода на пенсию
Гость
18 октября 2019, 09:25
действительно, а машины то как к дому будут подъезжать? А если пожар? этот забор отрежет пути к отступлению?
Гость
18 октября 2019, 09:47
Террористы при власти что вы хотели .
18 октября 2019, 11:11
"а машины то как к дому будут подъезжать?", так же как и сейчас - по тратуару
Гость
18 октября 2019, 07:53
просто зла не хватает
18 октября 2019, 09:27
почему? духовность забором решили закрыть?
Гость
18 октября 2019, 13:49
Приходи, я добавлю
Гость
18 октября 2019, 17:40
Зачем злиться? Смысл? исправляйте ситуацию, защищайтесь. Все в ваших руках
Гость
18 октября 2019, 08:13
Деревню забором из профнастила не закрыть, она в головах,и к сожалению эти головы решают,как нам жить.
Гость
18 октября 2019, 08:42
Того, кто это придумал, потом будут в учебниках изучать, в теме "маразмы градоуправления". А это еще еще при прошлом губере было придумано. Предлагаю его дом в Швейцарии огородить профнастилом в 3 метра и колючей проволкой под напряжением.
Гость
18 октября 2019, 09:00
Так они так любят жить, за забором с проволокой. Посмотрите все наши Тарасовки и т.п. Видать, сразу готовятся на нары - просто комфорта поменьше и девок водить сложнее.
18 октября 2019, 10:32
Гость
18 октября 2019, 09:00
Так они так любят жить, за забором с проволокой. Посмотрите все наши Тарасовки и т.п. Видать, сразу готовятся на нары - просто комфорта поменьше и девок водить сложнее.
нары для тебя, а для них великобритания, оаэ, италия и сша
Гость
18 октября 2019, 08:30
ЕДИНЫЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК ГОРОДА!! ЗАБОРЫ ИЗ ПРОФЛИСТА - АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛЯБИНСКА ДУРДОМ!
Гость
18 октября 2019, 09:04
Здесь только протест от народа (мирный конечно) может что-то решить. Оппозиция это ваш звездный час! Куда все подевались? Это вам не бессмысленные акции у администрации и на алом поле! Реальное дело для людей (отстоять свободу перемещения, свободу жизни, свободу выбора), которые на выборах потом задумаются.
18 октября 2019, 10:50
"Оппозиция это ваш звездный час!", какая оппозиция? её нет, да и почему у стада опять должен быть пастух? все собственники должжны сплотиться и не вокруг царя и жители рядом стояших многоэтажек их должны поддержать. но всем ....., поэтому это население никогда не станет гражданским обществом, которому не нужны никакие пастухи
18 октября 2019, 08:01
Скорее всего, это инерции шособриксов - их организаторы помешались на угрозе терроризм, вот и пытаются как-то это дело отрегулировать. Заваливают люки канализации, ставят вот такие экраны, выстригают кустарники- чтобы всё прострел....ой! просматривалось и так далее. Шосов уже не будет, а деньги были выделены - надо же освоить, иначе пропадут! Я представляю, как это все будет выглядеть в конце зимы, особенно если она будет снежной: кучи серого снега на фоне таких же серых заборов...
18 октября 2019, 08:02
Заваривают люки
Гость
18 октября 2019, 08:59
Из за экрана удобней, тебя не видно ...
Гость
18 октября 2019, 11:43
Кустарники выстригают правильно. Это хранилище мусора и отхожие места. Должны быть деревья, газоны и культурные кустарники, а не самосей кленовый. Не валите все в одну кучу.
18 октября 2019, 07:56
Интересно, в какой стране чинуши посмотрели такое безобразие?
Гость
18 октября 2019, 08:10
Иван ДеМарья, шумозащитные ограждения, для начала, из заборного профнастила не делают, в других странах
Гость
18 октября 2019, 09:12
Гость
18 октября 2019, 08:10
Иван ДеМарья, шумозащитные ограждения, для начала, из заборного профнастила не делают, в других странах
Где вообще речь про шумозащитные ограждения?
18 октября 2019, 09:41
да в любой развитой и богатой стране. они посмотрели как там выглядит частный сектор и решили челябинские сараи отгородить забором
Гость
18 октября 2019, 09:23
Жесть! Бедные люди! Как вот жить в этой стране???!!!
Гость
18 октября 2019, 08:08
Ради разового приезда кого то из слуг народа (известно вообще кто приехать собирается?) Которые живут за наш счет строят за наш счет какую то конструкцию которая будет мешать простым людям жить ради показухи!!! Но в данном случае показушнечество перегибает все разумные рамки, что хотят то и творят.
Гость
21 октября 2019, 11:08
Им на себя наших денег не жалко!
Гость
18 октября 2019, 09:14
Да, не подумала местная администрация перед тем, как заборы ставить. А как же пацаки будут приседать и КУ делать, когда мимо их домов поедут членовозы?
Гость
18 октября 2019, 21:04
А есть ли в членовозах члены?
Гость
18 октября 2019, 09:14
Администрация города ведёт себя хуже оккупантов! Ненавидят свой народ лютой ненавистью! Абсолютно оторвались от реальности, видимо считают себя полубогами котором можно до бесконечности издеваться над простыми людьми. Сильно ошибаются...
18 октября 2019, 10:15
))) да ладно, что ты им сделаешь?
Гость
18 октября 2019, 09:21
Какой то бесконечный ад , ребята
Гость
18 октября 2019, 10:31
Как я понял, это экраны НЕ шумозащитные. И устанавливаются они там, где городским властям стыдно за то, как и в каких условиях живут челябинцы. В общем очередное очковтирательство с целью скрыть убогость и грязь Челябинска. ПОЗОР ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВО ГЛАВЕ С КОТОВОЙ!!!! Котова, уходи!!!!
18 октября 2019, 10:35
"городским властям стыдно", не стыдно, а брезгливо
Гость
18 октября 2019, 14:05
НЕ УЙДУ!
Гость
18 октября 2019, 08:07
Это полумера. Надо весь город огородить забором и колючку поставить в три ряда, что бы ни кто не сбежал из этого опорного края державы .
Гость
18 октября 2019, 08:37
в точку!
Гость
18 октября 2019, 11:45
На время огрызков саммитов надо закрыть людей по домам и запретить выходить на улицу. По улицам ходить можно будет только гражданам в красивых серых костюмах и вежливо улыбающихся приезжим
Гость
18 октября 2019, 15:02
Для чего заборчик? За ним легко спрятаться от полиции, в туалет сходить, ограбить кого-нибудь! Об эстетике речь вообще не идёт. Через месяц их малолетки-каратисты все перегнут, а бабульки объявлениями заклеят. Примерно такой заборчик на Конструктора Духова в Чурилово, без слез не взглянешь!
Гость
18 октября 2019, 09:38
ужас,а Ленинский ,наверное,еще и сеткой рабицей сверху накроют...
Гость
18 октября 2019, 11:26
Это не гостевой маршрут, с ним ничего делать не надо
Гость
18 октября 2019, 12:08
И напряжение 380 вольт пустят.
Гость
18 октября 2019, 14:05
ну вот зачем вы им идеи подкидываете?....
Гость
18 октября 2019, 09:34
Вы реально не понимаете зачем заборы!?,да чтоб ни кто с плакатом не вышел! Изуродовали весь город,два предыдущих и нынешний губер.Вот кто бы, что не говорил,но при Тарасове город был намного лучше,и пофиг ,что плитка тратуарная была его,тот же арбат хоть сейчас есть.Текслер вы хоть один город видели с трехметровым забором!?Может на время брикса всех жителей на Конары отправите отдыхать!?,если вам стыдно за нас!?
Гость
18 октября 2019, 11:25
А в другом месте с плакатом не выйти?
Гость
18 октября 2019, 11:27
"При Тарасове" зимой во двор (между прочим 8 подъездов) на УАЗике не смогли заехать, посреди двора тропинка была протоптана. Сейчас новый асфальт (сделали при Тефтелеве), освещение, газоны, детская площадка, парковка. Так что про Тарасова лучше не вспоминать!
Гость
18 октября 2019, 14:43
Гость
18 октября 2019, 11:27
"При Тарасове" зимой во двор (между прочим 8 подъездов) на УАЗике не смогли заехать, посреди двора тропинка была протоптана. Сейчас новый асфальт (сделали при Тефтелеве), освещение, газоны, детская площадка, парковка. Так что про Тарасова лучше не вспоминать!
А на чтз к примеру при Тарасове часть дворов сделали, а оставшиеся дворы (которые внутри),ни одна власть не хочет делать.
Гость
18 октября 2019, 10:41
Потом заклеят объявлениями, и рекламными листовками, грязью дорожной забрызжут, вот и будет "красота" на гостевом маршруте. Отвратительная идея чиновников!
Гость
18 октября 2019, 18:58
Дело не в этом, а в том, что слуги! людей ограждают в отдельное общество.
Гость
18 октября 2019, 11:49
Я предлагаю заборы поставить на всех улицах Челябинска и нарисовать на них красивые современные дома и улыбающихся людей. А за заборы приезжих не пускать, из за заборов горожан не выпускать. Надо произвести хорошее впечатление
Гость
18 октября 2019, 21:05
правильно! и пригласить художников граффити,которые уже прекрасно украсили некоторые дома в городе. Нарисуют шикарные коттеджи, авто, счастливых жителей и т.д.
Гость
18 октября 2019, 14:16
Лучше напишите организацию у которой закупают этот профнастил и кто там хозяин. Да, про подрядчика установки не забудьте.
Гость
18 октября 2019, 16:01
ИНСИ
Гость
18 октября 2019, 08:27
Городское хозяйство давно в упадке, и пока Котова не выгонит Петрова + Жучкова, в городе так и будет грязь вместе с общественными протестами!
Гость
18 октября 2019, 09:01
Критиковали вместе с Варламовым ограждения вдоль дорог - получите заборы.))
Гость
18 октября 2019, 09:26
Так саммита не будет. Похоже левые деньги успешно осваивают. И тут власть не остановить. Они все для себя любимых делают. Но никак для города и жителей этого города.
Гость
18 октября 2019, 15:00
Чиновники прячут городские проблемы за заборами вместо того чтобы пытаться их решить, вот такой уровень их компетенции. Все равно что лечить больную ногу ампутацией.
18 октября 2019, 07:58
А по моему это просто освоение финансов. Следующим шагом будет замена асфальта на плитку своими друзьями.
Гость
18 октября 2019, 11:38
надо копнуть поглубже «Русэнергострой» , кто они такие? кто осваивает бюджетные денежки
Гость
18 октября 2019, 08:32
Пилить и сдавать в лом. Главное не попадаться и друг друга не сдавать. А вообще это ограничение в свободе, луноликий ау!!! Конституцию когда отменили!? Единый архитектурный стиль говорите, да всегда пожалуйста, но в рамках закона и за счет государства.
18 октября 2019, 09:53
"Конституцию когда отменили!?", гыыыыы, очнулся, примерно с конца 2011 отменили совсем
Гость
18 октября 2019, 08:46
Бред какой-то! Конечно очевидно, что к ШОС закрывают побыстрее с глаз долой проблемные места, а как люди будут жить всем наплевать! Это ужасно и отвратительно и как всегда за счёт бюджетных денег, которые можно бы было более рационально использовать. Все как всегда в спешке, в последний момент. А после шос уберут их и все забудется....
Гость
18 октября 2019, 11:28
Да не будет никакого шоса,и брикса тоже,ничего не будет
Гость
18 октября 2019, 10:16
Какой ужас, безвкусие, маразм, тупость... Это как надо начать думать, чтобы додуматься до такого забора 3.2 из серого профнастила...
Гость
18 октября 2019, 11:29
Может рабочие пошутили, а тут раздули уже
Гость
18 октября 2019, 09:39
Какая жееееесть.......
Гость
18 октября 2019, 09:52
В статье же написано, что это не шумозащитные экраны, да и выглядят они иначе. А это защитное ограждение для кортежей, чтобы никто не выбежал, не выехал, не выстрелил прицельно, не бросил что-нибудь. А жители - да кому мы нужны, быдло проклятое.