Все новости
Все новости

«А пока глотаем пыль»: бизнесмен — о бездумном дорожном ремонте, который ничего не даёт Челябинску

Андрей Бодрягин предлагает на несколько лет ввести мораторий на бесполезную смену дорожного полотна

По мнению Андрея Бодрягина, смена дорожного покрытия на Труда не принесёт никакого экономического эффекта району вдоль этой улицы

Поделиться

Бизнесмен, член «Опоры России» Андрей Бодрягин рассуждает о парадоксах дорожного ремонта в Челябинске и на примере Труда объясняет, как потраченные на обновление улиц миллионы не принесут никакого экономического эффекта для города.

Прошла новость, что реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске полностью завершена и что подрядчик выполнил все работы в срок. Как факт это событие можно принять, но, к сожалению, ни один рубль, потраченный на перекладку асфальта на городских улицах, не даст ни одного процента к росту реальной экономики мегаполиса.

Правда в том, что появление нового асфальта, например на улице Труда (а я даже не буду смотреть в конкурсную документацию, выясняя, во сколько обходится смена покрытия здесь раз в два года — не в этом суть) не приведёт к росту стоимости недвижимости вокруг, не смотивирует застройщиков приступить к реализации градоопределяющих проектов в окрестностях этой улицы и не наполнит офисы риелторов жаждущими покупателями недвижимости. Что с новым, что со старым асфальтом улица Труда останется шумной, пыльной, транзитной улицей с отсутствием пешеходной активности.

Следствием появления многострадальной развязки на Дарвина — Блюхера или перелицевания «садоводческой» улицы Чайковского также будет нулевое влияние на развитие инвестиционной привлекательности или массового развития девелоперских проектов.

Хуже того, НДФЛ и корпоративные налоги, которые выплатит подрядчик по всем этим контрактам, не останутся в регионе, потому что подрядчик — варяг юридически.

Гораздо эффективнее было бы вложить деньги не в асфальт, а, например, в заброшенную набережную реки в 100 метрах севернее от Труда. Вот как раз появление здесь развитого общественного пространства приведёт к качественному улучшению городской территории, капитализации окружающей недвижимости и интересам со стороны инвесторов, что, по-моему, является главной задачей городской власти.

Я практически каждый день слышу про неведомые могущественные силы, оседлавшие денежные потоки на дорожном строительстве. Но предполагаю, что у этих сил, богатых и успешных, раз они легко управляют городской экономикой, большие портфели недвижимости. А раз так, то они в первую очередь заинтересованы в увеличении её доходности. Не пора ли начать тратить деньги с умом?

Если уж так невыносимо хочется заниматься асфальтом, то реализация кейса строительства сетки улиц Орджоникидзе+Монакова+Цеховая+Хлебная позволит вдохнуть новую жизнь в большой ныне складской район прямо в центре города, между Горсадом и вокзалом, и провести ожидаемую его реновацию, результатом которой может быть появление успешного делового района и значительный вклад в рост ВМП (внутренний муниципальный продукт. — Прим. авт.).

Предлагаю вообще ввести мораторий на экономически бесполезную смену дорожного полотна на несколько лет (не путать с новым дорожным строительством) и вообще добиваться того, чтобы каждый бюджетный рубль тратился на создание важных для города пространств, что в свою очередь быстро скажется на приросте городской экономики.

А пока глотаем пыль на восьмирядной магистрали…

Хотите поделиться мыслями на актуальные темы для авторской колонки на 74.RU? Пишите нам на почту редакции, в нашу группу в Facebook, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter