
Аэропорт Челябинска ежедневно выпускает и принимает десятки рейсов из крупных городов России и зарубежья. А после запуска нового терминала 28 ноября в воздушной гавани рассчитывают на ещё больший поток пассажиров. Готова ли будет к этому транспортная инфраструктура — большой вопрос. Аэропорт находится в 18 километрах от города, и пока добираться до него не так-то просто. В первую очередь мы имеем в виду общественный транспорт, в работе которого происходят постоянные изменения и не всегда позитивные. И, к сожалению, людей о них предупреждают не всегда. 74.RU погрузился в проблему и выяснил, куда пропали аэроэкспресс и популярный маршрут с ЧМЗ, а также составил список, на чём сегодня можно добраться до «Игоря Курчатова» и сколько это стоит.
Проехали!

Первый аэроэкспресс в Челябинске начал ходить в феврале 2013-го. Тогда пресс-служба аэропорта похвасталась, что доставлять пассажиров от центра города к зданию аэровокзала будут новенькие 100-местные шведские автобусы. График движения обещали сделать максимально ориентированным на расписание популярных рейсов. Билет должен был стоить 75 рублей. Через полтора года запустили второй маршрут аэроэкспресса: от «Хлебозавода» до аэропорта и всё за те же 75 рублей. Позже ночные рейсы отменили из-за невостребованности, а за ними отказались и от дневных перевозок.
Два года назад городское управление транспорта попыталось возродить аэроэкспресс. Власти неожиданно заявили, что маршрут был вполне приемлем. Рейсы вновь хотели связать с графиком прилётов и вылетов. Но и на этот раз ничего толком не получилось. А когда отказались от такого вида автобусного сообщения с аэропортом, челябинцев даже не предупредили.
Сейчас у чиновников нет чёткой позиции, нужен ли аэроэкспресс Челябинску. В комментарии 74.RU транспортники снова начали употреблять любимую формулировку об «изучении пассажирских потоков» и туманной перспективе возврата маршрута. Поэтому можно предположить, что в ближайшее время его всё-таки не будет.
Не могут наладить в городском управлении транспорта и работу частного маршрута № 82, который должен ходить в аэропорт из Ленинского района, захватывая часть ЧМЗ. Бывший перевозчик сообщил нашему сайту, что из-за закрытия моста в районе коксохимического производства ЧМК путь стал длиннее, а значит, невыгодным. Власти объявили конкурс, на который заявились две частные транспортные компании, но обе признали не соответствующими требованиям. Приём документов от перевозчиков продолжается.
Дневные и дешёвые автобусы

Добраться из Челябинска в аэропорт можно на трёх автобусных маршрутах: № 1 от железнодорожного вокзала, № 41 от дворца культуры Строителей в Металлургическом районе и № 45 от Автоцентра на Северо-Западе города. Это самый экономичный вариант, стоит всего 23 рубля.
На маршруте № 1 запланировано 18 рейсов в день туда и обратно. Автобус курсирует между аэропортом и железнодорожным вокзалом по улице Свободы, проспекту Ленина, улицам Героев Танкограда, Комарова, Бажова и Бродокалмакскому тракту. Первый рейс из города отправляется в 5:46, а последний — в 20:00. Периодичность движения автобусов — 35 минут. Обратно «однёрка» идёт по тому же маршруту. Первое время выезда из аэропорта в 6:50. Все рейсы в город ходят с тем же интервалом — 35 минут и завершаются в 21 час.
Автобус № 41 от ДК Строителей до аэропорта совершает в день 40 рейсов, а обратно — 41. Он ходит с интервалом 21 минута по шоссе Металлургов, улицам Румянцева, Богдана Хмельницкого, Сталеваров, шоссе Металлургов, улицам Монтажников, Северный луч, Героев Танкограда, проспекту Победы, улице Бажова и Бродокалмакскому тракту. Первый рейс из города отправляется в 5:38, последний — в 21:16. Из аэропорта автобус выезжает тоже рано утром — в 6:00, а заканчивает свою работу — в 21:45.
45-й маршрут за день ездит по 18 раз туда и обратно между «Автобусным парком» и аэропортом. Он проезжает по улице Молодогвардейцев, Комсомольскому и Свердловскому проспектам, проспекту Победы, улице Бажова и Бродокалмакскому тракту. Самый ранний рейс от «Автобусного парка» — в 5:05, самый поздний — в 20:34. Из аэропорта первый автобус выезжает в 6:18, а последний — в 21:40. Интервал движения у этого маршрута разный, за тем, как ходят автобусы, лучше следить на специальном сайте.
Все три автобусных маршрута ходят с утра до вечера, на ночной рейс таким способом не попасть, либо выезжать сильно заранее.

Маршрутное такси

Единственное маршрутное такси (№ 130) до аэропорта едет из Металлургического района — с улицы Черкасской по Северному лучу, а далее через Бродокалмакский тракт. В день у него всего по четыре рейса туда и обратно. С улицы Черкасской он выезжает в 8:00, 11:00, 15:00, 18:00. В сам аэропорт маршрутка заезжает только один раз — в 9:00, в другое время можно добраться только до посёлка Баландино (как говорит перевозчик, это всего в половине остановки от аэропорта). На ЧМЗ из аэропорта на этом такси можно уехать лишь в 6:58, а от остановки в Баландино — в 6:40, 9:50, 12:50 и 16:50. Стоимость проезда — 25 рублей.
Автомобиль

О том, как добраться до аэропорта на личном транспорте, знает большинство челябинцев, а также любой навигатор. Но если никто из знакомых вас не может отвезти, а вы не хотите оставлять машину на платной парковке, улетая на долгое время, можно рассмотреть несколько других вариантов.
Проще всего в таком случае обратиться в такси. Вас заберут от подъезда и доставят до места по цене, которую вы узнаете во время заказа. Если нет высокого спроса, на улице не метёт метель и на дворе не вечер пятницы, приложение «Яндекс.Такси» предложит услуги водителей по ценам от 200 рублей с начала Бродокалмакского тракта и до 400–450 рублей от окраин Северо-Запада, Советского и Ленинского районов.

С каршерингом придётся попотеть чуть больше: сначала найти автомобиль, а уже затем самостоятельно доехать на нём до аэропорта. В Челябинске эту услугу предоставляет сервис Uramobil по цене от пяти до десяти рублей за одну минуту (зависит от тарифа и времени суток). В центре города автомобилей много, а у самого аэропорта есть небольшая специальная парковка, на которой машину можно оставить. Теоретически, если добраться быстро, можно и сэкономить, но риск устроить аварию или получить штраф нивелирует подобную небольшую выгоду.

Blablacar на отдельных направлениях всё меньше напоминает сервис поиска попутчиков, всё больше — расписание регулярного транспорта. Маршрут до аэропорта пока к ним не относится.

Ещё в соцсетях сейчас активно предлагают вариант с трансфером до или от аэропорта на микроавтобусах, средняя цена — 1000 рублей. Если вы путешествуете небольшой компанией, которая вместе с чемоданами не уместится в одно такси — это неплохой способ добраться до воздушной гавани.
Пешком или на велосипеде — бесплатно

Совсем фантастический вариант для любителей прогуляться по обочине с чемоданом. Дистанция от площади Революции до аэропорта составляет чуть более 20 километров — это практически полумарафон. При средней скорости ходьбы в пять километров в час покрыть это расстояние получится за четыре часа, на велосипеде — ещё быстрее, но и менее удобно. Зато бесплатно.
Какие изменения ждут сам аэропорт
В прошлом году челябинский аэропорт вошёл в список воздушных гаваней, которым предложили присвоить имена великих соотечественников. Южноуральцы озвучили около 300 вариантов, чьё имя они хотели бы дать аэропорту. В итоге на голосовании предпочтение решили отдать Игорю Курчатову.
В апреле журналисты 74.RU побывали в челябинском аэропорту, где круглосуточно идёт работа, и рассказали подробности в репортаже. Там строится огромное здание, в котором будут телетрапы, VIP-зал, а рядом огромная парковка.

Запуском терминала дело не закончится: после переезда внутренних линий в новое здание все три прежних корпуса аэропорта будут работать на международные рейсы. И эти здания тоже ждёт реконструкция. В перспективе слева от нового терминала возведут полноценный комплекс международного сектора. Общий план развития аэропорта рассчитан до 2035 года. В ближайшие два года из федеральной казны на реконструкцию аэропорта Челябинска выделят 5,3 миллиарда рублей.
Кстати, аэропорт уже начал работать по осенне-зимнему расписанию. Его действие продлится до 28 марта. 74.RU изучил это расписание и подробно рассказал, куда можно улететь осенью и зимой.

Есть интересная тема? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».