В ближайшие полгода обслуживанием недостроенного метрополитена в Челябинске займётся компания «Челябметрострой». Её признали победителем аукциона, итоги которого подвели во вторник, 31 декабря. Для выбора подрядчика пришлось проводить повторные торги — на первый аукцион не поступило ни одной заявки. К тому же у контролирующих органов возникли претензии к документации заказчика.
Аукцион на строительно-монтажные работы на первой линии метрополитена мэрия объявила в середине декабря. Но предприятие, которое будет следить за состоянием станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», обслуживать тоннелепроходческий комплекс «Ловат», системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации на стройплощадках и в подземных выработках метрополитена, найти не удалось. Никто не хотел выполнять эту работу за 110 миллионов рублей. Участвовать в торгах отказался даже постоянный подрядчик — «Челябметрострой».
Ранее эта организация семь лет подряд выигрывала контракт на обслуживание объектов строящегося метрополитена. При этом «Челябметрострой» обратился с жалобами в Главное контрольное управление по Челябинской области и региональную антимонопольную службу. Гендиректор АО «Челябметрострой» Денис Агеев возмутился слишком низкой ценой контракта. По его словам, это было связано с желанием во что бы то ни стало уменьшить объёмы работ.
Главное контрольное управление и антимонопольная служба нашли нарушения в документации заказчика и отменили закупку. Начальную цену нового аукциона увеличили до 171 миллиона рублей.
В итоге на торги поступила только одна заявка — от АО «Челябметрострой».
— Электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается с единственным участником — АО «Челябметрострой», — приняла решение аукционная комиссия.
Договор с подрядчиком будет подписан по начальной цене — 171 022 034 рубля.
АО «Челябметрострой» зарегистрировано в Челябинске. Владельцем предприятия, по данным сервиса «Контур.Фокус», является «Инвестиционная транспортно-строительная компания» (Москва). В свою очередь, эта компания принадлежит в равных долях трём гражданам — Глебу Кучуку, Геннадию Мошкову и Андрею Агееву.
Глава Челябинска Наталья Котова ранее спокойно отнеслась к срыву первого аукциона на содержание строящегося метрополитена. По её словам, даже если торги не успеют провести до Нового года, обслуживать подземный недострой будут по прямым договорам.
Как строят метро в Челябинске
Весной определили судьбу метро в Челябинске до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.
В марте прошлого года проект планировки территории для строительства метро прошёл публичные слушания.
В 2018 году компания «А+С Транспроект», разрабатывавшая комплексную схему организации дорожного движения в Челябинске, предложила властям пересмотреть востребованность метро. Её специалисты отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.
В мае 2016 года на тот момент губернатор Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена.
Занимавший пост главы Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада.
Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора. Два года назад Евгений Тефтелев подписал распоряжение о подготовке задания на планировку территории под строительство второго пускового комплекса подземки.
История недостроенной подземки, планы и финансы — в материале 74.RU.
Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Хотите поделиться ранее не озвученной в СМИ информацией о судьбе челябинского метро? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.