После скандала, разразившегося вокруг семьи, из которой у опекуна изъяли троих детей, в том-числе страдающую ДЦП девочку, и якобы «довели её до полусмерти» в реабилитационном центре в Копейске, в Минсоцотношений решили расторгнуть трудовой договор с руководителем этого учреждения. Об этом в понедельник, 13 января, сообщила министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина.
Претензии к руководителю центра возникли не из-за состояния пациентки, которая за время пребывания в учреждении потеряла в весе и находится в истощённом состоянии, а из-за того, что специалисты не забили тревогу раньше, чем это сделала тётя 19-летней девушки. По словам Ирины Буториной, есть в этом объективный момент — в центре серьёзный дефицит медперсонала.
— В копейском центре проблема с врачебно-фельдшерским персоналом, практически все врачи работают по совместительству. Возможно, им не хватило компетенции, чтобы заранее отреагировать на эту ситуацию. Кроме того, я считаю, что взаимодействие с медицинскими организациями не было выстроено центром на должном уровне. Поэтому мы примем кадровое решение — сейчас решается вопрос о расторжении договора с руководителем, который не принимал мер по обеспечению учреждения кадрами, — сказала Ирина Буторина.
По словам министра, кроме несвоевременной госпитализации девочки и отсутствия кадров, к руководству центра были и другие вопросы, в том числе по исполнению индивидуальных программ реабилитации других пациентов.
— По итогам проверки в этом центре нам есть о чём разговаривать и с другими руководителями, будем проводить работу над ошибками, — добавила она. — Проверка началась и в отношении сотрудников соцзащиты, которые должны были сопровождать приёмную семью.
Впрочем, как рассказали врачи, вины сотрудников реабилитационного центра в нынешнем состоянии девушки, скорее всего, нет.
— Я смотрела эту девочку, думаю, если бы мама начала заниматься её реабилитацией в первый год жизни, прогноз у неё мог бы быть благоприятным, она могла бы научиться ходить, — поделилась невролог Елена Заитова. — Но время было упущено.
В паллиативное отделение челябинской горбольницы № 9 девушка поступила 9 января в тяжёлом состоянии. По словам врачей, в свои 19 лет пациентка по развитию напоминает шестимесячного малыша, который не говорит и лишь эмоциями может показать взрослым, что ей больно, плохо или наоборот хорошо.
— Нужно понимать, что ребёнок имеет тяжёлую врождённую патологию, у неё псевдобульбарный синдром, из-за которого нарушен процесс глотания и пища может попадать в дыхательные пути, поражение головного мозга. У девочки низкий вес не потому, что её не кормили в реабилитационном центре или дома, просто у неё пища не усваивается, как у обычного человека, — объяснила заведующая паллиативным отделением Кира Маляр. — Сейчас она получает парентеральное питание, лечение по основному заболеванию, подключена к аппаратам, которые отслеживают жизненно важные функции, с ней занимается психолог — ей очень нравится музыкотерапия, сказкотерапия. Наши сотрудники привезли из дома детскую кроватку — девочка любит, когда её качают. После того как мы выявим все проблемы со здоровьем и скорректируем их, выпишем её снова в учреждение социальной защиты.
Что касается квартиры, из-за которой, по мнению бывшего опекуна девочки Натальи Галеевой, из семьи изъяли сразу троих детей, в соцзащите ответили, что сами обратились к женщине с требованием оформить документы, когда старшей из девочек исполнилось 14 лет, чтобы она не потеряла право на жильё. Правда, сразу по достижении девочкой совершеннолетия выделить ей квартиру не смогли, потому что в Сосновском районе большая очередь на жильё, сейчас в ней 168 человек.
9 января Следственный комитет начал проверку информации о 19-летней девушке-инвалиде из Полетаево, которую «забрали у тёти и якобы довели до полусмерти» в реабилитационном центре в Копейске. Фотографии измождённой девушки, страдающей ДЦП, опубликовала на своей странице во «ВКонтакте» челябинский юрист Оксана Труфанова. Снимки она сопроводила рассказом о судьбе инвалида. Правозащитница заявила, что в 2015 году девушка вместе с двумя сёстрами фактически осталась без родителей: отец попал в тюрьму, мать лишили родительских прав. Опеку над детьми оформила тётя, а в прошлом году девочек забрали якобы из-за того, что над администрацией Сосновского района Челябинской области нависла угроза дать квартиру старшей из девочек.
Министр социальных отношений Ирина Буторина рассказала 74.RU, что детей забрали из-за того, что тётя ненадлежащим образом исполняла возложенные на неё обязательства, а 10 января специалисты побывали в семье, где воспитываются сёстры 19-летней девочки с ДЦП, и решили, что детей тёте-опекуну не вернут. В этот же день проверяющие поехали к бывшему опекуну девочек Наталье Галеевой, но приехали на пепелище. Ночью в доме случился пожар, в котором погиб гражданский муж женщины.
По словам заместителя начальника ГУ МЧС России по Челябинской области Эдуарда Дорожкина, пожар начался в пристрое к дому, где был курятник. Там дознаватели обнаружили провода со следами короткого замыкания.
Знаете ранее не озвученные в СМИ подробности этой истории? Присылайте сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.