Первые итоги проверки воды из-под крана, на качество которой массово жаловались челябинцы, подвели в региональном Роспотребнадзоре. Отклонения были найдены, но не во всех взятых пробах, сообщает ведомство. Исследовали специалисты и технологию очистки воды. Все подробности — в материале 74.RU.
Так специалисты анализировали горячую и холодную питьевую воду, взятую в точках мониторинга 13 января. Исследования проводил Центр гигиены и эпидемиологии Челябинской области.
— Пробы горячей и холодной питьевой воды соответствовали гигиеническим нормативам, — рассказал заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Челябинской области Владимир Ефремов.
Помимо этого 13, 14 и 15 января пробы в жилых домах были взяты производственной лабораторией муниципального предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (МУП «ПОВВ»).
— По обращениям населения исследовано из кранов жилых домов по 17 проб холодной и горячей воды, из них не соответствовали нормативам три пробы горячей воды по показателю мутности, — уточнил Владимир Ефремов. — Управлением было направлено поручение в Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области о проведении расширенных исследований питьевой воды по санитарно-химическим показателям. Пробы в работе, результаты исследований будут размещены на сайте по их завершении.
Ещё более 150 проб были отобраны лабораторией МУП «ПОВВ» с 1 по 15 января на насосных станциях (взято 99 образцов) и в разводящей сети (взято 53 образца). Все они соответствуют гигиеническим нормативам.
В Роспотребнадзоре уточнили, что продолжают брать пробы для исследования и анализировать их. Так исследовать планируется Шершнёвское водохранилище, воду, прошедшую очистные сооружения водопровода. Выезжать будут и по жалобам жителей. Подать заявку в водоканал можно круглосуточно по телефону: 214–00–14.
Кроме того, санитарные врачи провели межведомственное совещание. На него пригласили руководителей и специалистов МУП «ПОВВ», АО «УСТЭК» — Челябинск, МУП «ЧКТС», ООО «РемЖилЗаказчик», ООО «ПЖРЭО Курчатовского района».
— Установили: никаких изменений в технологии водоподготовки не производилось, [использовались] те же коагулянты, что и ранее. Флокулянты зимой не используются. Поставщики сырья те же, с ноября 2019 года новых партий не завозилось, — уточнил заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Владимир Ефремов.
Проверить качество мутной воды в жилых домах челябинцев после публикаций в СМИ поручил областной прокурор Виталий Лопин. К проведению мероприятий привлечены управление Роспотребнадзора и Государственная жилищная инспекция Челябинской области. Между тем жалобы на грязную воду продолжают поступать.
— Вода не перестаёт быть жёлто-коричневой! Ну как же так? Пионерская, 9, — написала 17 января читатель 74.RU Анастасия.
Жители Челябинска начали массово жаловаться на качество воды в начале этого года. Из крана в разных районах города течёт или жёлтая, или коричневая жижа, а когда она уходит, на дне ванн остаётся осадок. Читатели 74.RU рассказывают, что чаще всего эффект даёт горячая вода.
После этого в МУП «ПОВВ» создали специальную комиссию, которая будет разбирать отдельно каждый случай подачи грязной воды в квартиры челябинцев.
Знаете причину происходящего? Столкнулись с проблемой качества воды? Ждём ваши сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.