Надежда Зимина, которую на время лечения рака ограничили в родительских правах, до сих пор не может вернуть сына. В администрации Челябинска ещё весной пообещали рассмотреть вопрос о предоставлении матери-одиночке жилья в наёмном доме на Хохрякова, чтобы она смогла забрать сына из детдома, но история затянулась уже больше чем на полгода.
— В июне я первый раз собрала и подала все документы в администрацию. Два месяца ждала, а в итоге пришёл ответ, что я не прохожу в этот дом по доходам, — рассказала Надежда. — Самое обидное, что специалисты, которые принимали документы, знали, что у меня из официальных доходов только пенсия, а за квартиру нужно было платить около восьми тысяч рублей в месяц. Могли бы сразу предупредить, но они ничего не сказали.
В августе началась новая эпопея: женщина стала собирать документы для признания её малоимущей, чтобы претендовать на жильё по договору социального найма.
— Я до сих пор нахожусь в процессе бесчисленных сборов и подачи документов в КУИЗО и только сейчас встаю в очередь, — уточнила она. — Оказалось, что документов из соцзащиты недостаточно, КУИЗО должен сам признать меня малоимущей. Эта процедура длилась несколько месяцев, в конце года документы я наконец получила и подала новые — на выделение жилья. В конце января меня должны включить в очередь, в которой я буду тысяча какой-то. Мой сын успеет вырасти, пока эта очередь до нас дойдёт.
В комитете по управлению имуществом и земельным отношениям на запрос корреспондента 74.RU ответили, что по закону претендовать на квартиру в доходном доме могут челябинцы, нуждающиеся в жилье, но не относящиеся к категории малоимущих.
— Это люди, доход которых не позволяет им приобрести жильё по рыночным ценам, в том числе с помощью льготных кредитов, — размыто объяснили в комитете и добавили, что Надежда Зимина к категории таких граждан не относится.
В ведомстве подтвердили, что в ноябре признали женщину малоимущей, и сейчас рассматривают вопрос о принятии её на учёт граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма.
Всё это время Надежда вынуждена снимать жильё, она призналась — эта статья расходов даётся ей очень нелегко.
— До сих пор не могу официально устроиться на работу, даже после того, как прошла курсы в центре занятости. Работник с инвалидностью и частыми больничными работодателям неинтересен. С лета уже сменила три места, потому что периодически мне приходится уходить на больничный, чтобы проходить курсы лечения, — объяснила женщина. — Когда не работаю, остаюсь совсем без денег. Снять жильё подешевле, с подселением, не могу, потому что оформила гостевую на сына, по крайней мере, сейчас я могу забирать его на выходные и каникулы. Если в доме будут посторонние, опека мне откажет в таких встречах с ребёнком.
Два года назад у Надежды, которая приехала из Хабаровского края, обнаружили рак груди, и она решила получать медпомощь в Челябинске. На время лечения её на тот момент 12-летнего сына отправили в центр социальной помощи семьям. Сейчас основное лечение закончено, но, чтобы вернуть мальчика, женщине необходимо предоставить документы о том, что у неё есть жильё и дохода хватит на двоих. Но квартиры у Надежды нет, и до мая 70% пенсии, которую она получает по инвалидности, приставы забирали в счёт алиментов на сына.
После того как на 74.RU вышел материал о проблеме челябинки, нашлась женщина, которая погасила долг Надежды. А Министерство социальной защиты направило в мэрию ходатайство с просьбой помочь решить жилищный вопрос, но пока он решается слишком медленно.
Хотите рассказать о проблеме или поделиться необычной историей? Присылайте сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.