После публичных слушаний по генеральному плану развития Челябинска, которые прошли в августе и были похожи больше на базар, документ пересмотрели и внесли в него поправки с учётом замечаний горожан. В пятницу, 24 января, изменения увидели жители Центрального района и общественники. Реакция людей снова оказалась неоднозначной, новую редакцию назвали «планом уничтожения города». Подробности — в материале 74.RU.
Презентацию документа, который будет определять развитие города в ближайшие 20 лет, назначили на очень неудобное для работающих челябинцев время — два часа дня. Да и анонса мероприятия как такового не было. Поэтому в актовом зале администрации Центрального района собрались в основном пенсионеры и такие ярые активисты, как депутат райсовета Роман Никитин, краевед Юрий Латышев и эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. Всего — около сотни человек.
Рассказать об изменениях должен был главный инженер проекта Владислав Татарников, но вместо него к собравшимся вышла молодой начальник управления перспективного развития Комитета градостроительства и архитектуры Челябинска Ольга Никитина.
Она подчеркнула: сегодня — не слушания, а лишь отчёт о том, как обработали замечания по генплану. К слову, от жителей Центрального района поступила половина от всех жалоб и предложений.
Все мероприятия в документе поделены на два этапа — до 2029 и 2039 года. Основная его идея — развивать Челябинск в одной связке с пригородом: Копейском, Сосновским и Красноармейским районами, Еманжелинском.
— Мы — одна большая семья, — считает Ольга Никитина.
В то же время, по замыслу авторов проекта, Челябинск будущего — это компактный город. Как это соотносится с озвученной масштабной агломерацией, чиновница не пояснила. Зато она озвучила, что следующие 20 лет нет никакого смысла расширять границы Челябинска. У нас есть более 500 гектаров в резерве для развития.
— Весь потенциал находится внутри нас, — заявила чиновница. — Нам надо в ближайшие десять лет проанализировать и сформировать концепцию развития города совместно с собственниками каждой территории. Среда должна быть удобная. Цель компактного города — всё под боком. Чтобы до сквера идти не километр, а пять минут.
Территории для отдыха должны появиться в каждом районе. Кроме того, у всех озёр города планируют обустроить набережные. А на берегу Миасса — запретить застройку. Оба берега реки в будущем видятся единым непрерывным парком. Единственное, что разрешат строить на набережной — это так называемый научно-образовательный кластер (что под этим подразумевают — не уточняется). Но для него хотят отвести не центр города, а недействующие территории лакокрасочного завода и другие промышленные площадки вдоль Свердловского тракта.
— Также предлагается продумать санитарные зоны промышленных предприятий. Они должны быть озеленены крупномерными растениями. К сожалению, сейчас за этим никто не смотрит, ответственных нет, — признала Ольга Никитина. — Нужно вернуть озеленение улично-дорожной сети. Челябинск когда-то считался самым зелёным среди промышленных городов.
Чиновница продекларировала строительство восьми школ и 13 детских садов в Центральном районе, строительство и реконструкцию 360 километров дорог, обустройство площадок для раздельного сбора мусора, широкие магистрали в сторону пригорода и новую трамвайную сеть на Северо-Западе, которая пойдёт в новые микрорайоны. А в центре построят метро. Ну, это по словам Ольги Никитиной.
От скоростного трамвая решили отказаться.
— На публичных слушаниях жители Центрального района увидели под улицей Цвиллинга скоростной трамвай. Это был животрепещущий момент, много было жалоб. В итоге отказались от скоростных трамваев, — заявила представитель Комитета градостроительства и архитектуры. — Прежде всего потому, что это шум. Их не введут, пока не будет доказано, что они обустроены с учётом всех норм регулирования, что они безопасны.
Ещё одна крупная поправка — отказ от дорожной магистрали, которая шла от улицы Труда в посёлок Мелькомбинат.
— Дети наши должны хотеть остаться в Челябинске. А новые жители, которые приезжают сюда на работу, должны закрепляться и выбирать наш город в качестве своего дома, — резюмировала Ольга Никитина представление поправок в генплан.
Во время выступления чиновницы в зале непрерывно возникали вопросы, но остановиться на них решили после презентации. Так, например, много споров возникло по застройке Северо-Запада.
Депутат Центрального района Роман Никитин заявил, что давно наблюдает за разработкой генплана, но делать это слишком сложно, так как документы на сайте Комитета градостроительства не открыть, а на других площадках их и вовсе не найти.
— Это чушь. Это план уничтожения города. Я готов любому это доказать, — заявил эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич, когда ему дали слово.
Но слушать пространные заявления депутата и Якова Гуревича публика оказалась не готова, их попросили конкретизировать свои претензии. Ольга Никитина пообещала, что все замечания будут проанализированы.
В скором времени обновлённый генплан представят и в других районах Челябинска. После этого он ляжет на стол мэру Наталье Котовой. Отправить его на утверждение гордумы или на доработку — последнее слово за ней.
Есть мысли и предложения о том, каким должен быть план развития Челябинска? Вы принимали участие в слушаниях по новому генплану города? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.