В генеральном плане развития Челябинска предложили превратить улицу Ворошилова в крупную трассу, которая будет связывать сразу три района города: Калининский, Курчатовский и Металлургический. Если планы претворят в жизнь, то её расширение частично коснётся садов на Северо-Западе. Об этом на презентации генплана 30 января сообщила начальник управления перспективного развития Комитета градостроительства и архитектуры Ольга Никитина.
— На самом деле эта идея была заложена ещё в генеральном плане 2003 года. И эта необходимость остаётся у нас до сих пор, — заявила Ольга Никитина. — Улица Ворошилова необходима городу в связке с Металлургическим, Курчатовским и Калининским районами. Она должна быть продолжена до Шоссе Металлургов с выходом на улицу Новомеханическую. Кроме того, при её организации нужно будет обеспечить качественный местный проезд в СНТ на Северо-Западе (речь идёт о районе садов «Полёт-1», «Любитель-2» и «Любитель-3». — Прим. ред.).
Продление улицы намечено на конец срока действия нового генплана, то есть на 2039 год.
Чиновница заметила, что после публичных слушаний по генплану, которые прошли в августе и превратились в базар, Комитет градостроительства получил около 500 вопросов, жалоб и предложений от челябинцев. Больше всего писем оказалось от садоводческих товариществ. На сегодняшней встрече, организованной для презентации корректировок документа по итогам обращений горожан, Ольга Никитина снова заметила среди присутствующих представителей садов «Любитель-1», «Любитель-2», «Любитель-3», «Полёт-1».
— По генплану 2003 года, территорию этих садов предлагалось использовать для развития многоквартирного строительства выше пяти этажей. И владельцы участков жили на земле соответствующей категории 20 лет, — напомнила Ольга Никитина. — При обсуждении нового документа жители выступили против того, что на их территории — южнее улицы Ворошилова — предлагалось развитие деловой зоны. Проанализировав это, решили, что территорию садов Северо-Запада в границах Калининского и Курчатовского районов намного более эффективно и реалистично оставить как есть. Сады — это, прежде всего, озеленение. Мы пошли навстречу жителям.
Что касается в целом транспортной инфраструктуры, то представительница Комитета градостроительства констатировала: задумки генплана 2003 года были выполнены только на 30 процентов. Хорошо это или плохо, по её мнению, однозначно сказать нельзя. Есть и отрицательные и положительные моменты. В качестве хорошего примера она привела отказ от моста через Шершнёвское водохранилище и от строительства двух дорог в бору. Эти меры позволят сохранить экологию в городе.
Но на этом точка не поставлена, развитие продолжится. Так, в Калининском районе собираются создать крупные транспортно-пересадочные узлы с разворотными площадками различного вида транспорта. Чиновники надеются, что таким образом создадут место, которое будет связывать город с Сосновским районом.
Также отдалённые территории Северо-Запада хотят связать с городом с помощью трамваев. Для этого, по словам Ольги Никитиной, будет реконструирована и построена новая рельсовая сеть.
Сегодня же Никитина заявила, что в Челябинске всё-таки построят первую очередь метро. Но подземки в том виде, какая есть в других городах, у нас не будет. По ветке пустят другой транспорт.
Завтра, 31 января, генплан презентуют жителям Тракторозаводского района. После этого он ляжет на стол мэру Наталье Котовой. Отправить его на утверждение гордумы или на доработку — последнее слово за ней.
Есть мысли и предложения о том, каким должен быть план развития Челябинска? Вы принимали участие в слушаниях по новому генплану города? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.