Челябинский автогонщик Ярослав Фёдоров выступает в мировом чемпионате по ралли (WRC): объявление о пандемии застало спортсмена во время гонки в Мексике, которую он с пилотом Николаем Грязиным провёл блестяще, заняв второе место в своей категории WRC2. Но отдельным квестом стало возвращение в родной Челябинск, а потом — попытки добиться анализа на коронавирус: тест должны были взять на десятый день, но, как водится, не сложилось. Вот как описывает ситуацию сам Ярослав.
Из Мексики мы летели через Германию и думали, что по прилёте в Шереметьево нас ждёт контроль, но аэропорт мы прошли со свистом: заполнили анкету, и всё. Потом я летел в Челябинск — и также никакого контроля.
Я сам по образованию медик, поэтому вполне осознавал риски и по прилёте сразу же поместил себя в добровольную самоизоляцию. Не поехал ни к семье, ни к родителям, сразу снял квартиру, и из аэропорта туда. По пути позвонил на горячую линию и встал на учёт.
Карантин я соблюдаю предельно жёстко, то есть не выхожу даже выбрасывать мусор. В квартире был запас еды, плюс привозит супруга Марина и родители либо заказываю в пиццерии, но доставка — бесконтактная.
В первые дни ходил врач из поликлиники, потом мы по обоюдному согласию договорились, что будем решать всё по телефону. Я рассказал о медицинском образовании: вести график температуры могу самостоятельно. Мне звонили, спрашивали насчёт симптомов.
Через неделю пришли полицейские с предписанием оставаться дома и рассказали об ответственности за нарушение, но были они без масок и, по-моему, слабо понимали, что и зачем делают.
Самое интересное началось на десятый день, когда у вернувшихся из «стран риска» берут анализ на коронавирус: как мне сказал врач, это моча, кровь и мазок из полости рта. Поскольку анализы сдают на голодный желудок, к ним нужно готовиться и обычно их берут с утра. Я прождал всё утро, в обед стал звонить врачу, он посоветовал обратиться в поликлинику, а там мне заявили, что ко мне приходили накануне, но меня не было дома. Это вообще странно, потому что я не выхожу из дома от слова совсем. А оператор сказал, что у них есть некое «фотодоказательство» моего отсутствия — трудно представить, что это может быть. Я сообщил им, что в доме стоит система видеозаписи, которая позволит убедиться, что я никуда не выходил из квартиры на протяжении 10 дней, а также посмотреть, когда и куда не попал врач.
По поводу анализа сказали: ждите в воскресенье (через 2 дня), но это меня не устроило, потому что потенциально могло продлить карантин. Я позвонил на горячую линию, но там заявили, что ничем не могут помочь, дескать, звоните в поликлинику или оставляйте обращение на официальном сайте Министерства здравоохранения.
Во всей ситуации меня удивляет изрядный уровень пофигизма властей в отношении потенциальных разносчиков вируса, а также отсутствие дисциплины у самих граждан. Я посадил себя на жёсткий карантин, потому что был за границей и представляю потенциальные последствия, но это довольно тяжело морально, и не думаю, что многие соблюдают карантин столь же педантично. В моей ситуации, когда я из-за гонок редко вижусь с семьёй в принципе, после двухнедельного отсутствия увеличивать срок расставания ещё на 14 дней — сомнительное удовольствие.
Но я пошёл на это, чтобы не подвергать риску родителей и семью, хотя очень скучаю. В принципе мне ничто не мешало сразу после прилёта пойти в людное место, в офис, ресторан: даже формальных ограничений не было.
Есть ощущение, что нас ждёт итальянский сценарий, и даже среди моих подписчиков в инстаграме есть те, кто высказывается в таком ключе, мол, плевать на карантин, мы будем жить как жили — это всё искусственная паника, хайп и заговор. Хотя в процессе многие из них уже начали резко менять своё мнение. По-моему, мы до конца не понимаем масштаба этой пандемии. Будет здорово, если я ошибаюсь.
Будете ли вы соблюдать карантин?
Столкнулись с карантином или коронавирусом? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в любой мессенджер по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.