С приходом весны на многих участках дорожного полотна в Челябинске вновь появились мелкие трещины и ямы. Появлению выбоин способствуют многочисленные перепады температур в межсезонье и атмосферные осадки, именно поэтому за качеством дорожного полотна нужно тщательно следить и своевременно устранять дефекты.
В этом году в нашем городе в рамках муниципальных контрактов по содержанию и обслуживанию дорог работу по ямочному ремонту в пяти районах взял на себя подрядчик «Строймеханизация». В течение всего года дорожники тщательно следят за состоянием полотна и оперативно устраняют недостатки. О тонкостях технологий — в фоторепортаже.
Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В этом году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию дорог сразу пяти районов Челябинска — Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.
Чем отличается капитальный ремонт от ямочного
Многие челябинцы нередко путают понятия капитального (полного) и ямочного ремонта асфальтового покрытия, хотя это совсем не одно и то же. Ямочный ремонт с использованием мелкозернистого горячего асфальтобетона можно проводить только в плюсовую температуру и сухую погоду. А вот с холодным асфальтобетоном подрядчик работает и зимой — в этом году такие экстренные ямочные ремонты начались еще в феврале.
Но главное отличие в том, что капитальный ремонт дороги начинается, согласно ГОСТу, когда количество повреждений общего полотна дорожной «одежды» достигает 12–15 %. Всё, что ниже этого соотношения, попадает под категорию мелкого ямочного ремонта. Его главная задача — обеспечить безопасность дорожного движения. При этом качественно проведенный ямочный ремонт асфальтированных дорог действительно способен принести положительные результаты и существенно обновить дорожное покрытие.
От чего зависит качество ямочного ремонта?
Пожалуй, это один из главных вопросов, который волнует водителей и пешеходов. На самом деле всё просто: качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги. В идеале сначала подготавливается карта: выпиливается специальным нарезчиком — дорожной фрезой, затем старый асфальт снимается отбойным молотком, всё очищается и продувается. После этого проливается битумная эмульсия, чтобы асфальт хорошо схватывался. И только после этого укладывается и уплотняется новый асфальт. Соответственно, первостепенную роль здесь играют технические возможности подрядчика.
Неслучайно именно дорожная фреза является идеальным инструментом для того, чтобы вырезать пришедший в ненормативное состояние участок асфальта. Она способна «зацепить» все слои покрытия и без проблем пройти на нужную глубину. Именно такую технику использует при ямочном ремонте челябинских дорог компания «Строймеханизация».
После аккуратного вырезания проблемного куска дно и стенки ямы специальными щетками проходят трактора МТЗ, вычищая крошки и раздробленные кусочки старого покрытия.
Затем дно ямы заливают жидкой эмульсией: благодаря своим характеристикам она обеспечивает требуемую клейкость асфальтируемой поверхности. Только после этого можно приступать к укладке асфальтобетона.
И финальный этап — уложенный асфальт утрамбовывается дорожным катком весом до 8 тонн.
Интересный факт: технические возможности используемой при проведении асфальтового ремонта техники компании «Строймеханизация» позволяют асфальтировать до 840 квадратных метров в час.
Жители города уже заметили, что благодаря слаженной работе подрядчика состояние городских дорог значительно улучшилось. Ямочным ремонтом подрядчик продолжит заниматься до конца сезона, пока среднесуточные температуры вновь не станут минусовыми.