Управление капитального строительства объявило новый аукцион, связанный с первой линией челябинского метрополитена. Начальная цена — 56,6 миллиона рублей. Городская администрация ищет подрядчика, который будет обслуживать недостроенную подземку. Заявки принимаются до 2 июня.
Техзадание расписано на 8 страницах. Работать нужно на различных объектах челябинского метрополитена — на месте возведения электродепо, станции «Комсомольская площадь» и шести стволов будущей подземки. Победитель торгов обязан обслуживать оборудование и электроустановки, откачивать воду, проветривать горные выработки, обеспечивать работу маркшейдерской службы и дежурство слесарей.
Контракт будет действовать с 13 июля до 12 ноября. Договор на обслуживание метрополитена в первой половине этого года заключили с компанией «Челябметрострой» по начальной цене — 171 миллион рублей.
В 2020 году также выделили 38,8 миллиона рублей на аварийно-спасательное обслуживание подземки. Контракт подписан с «Военизированной горноспасательной частью» (относится к системе МЧС. — Прим. ред.).
Еще 3,2 миллиона рублей заплатят компании «Активпроект» за обследование самого глубокого объекта челябинского метрополитена — станции «Торговый центр». Эту госзакупку объявили в то время, когда строители сообщили об угрозе обрушения челябинской подземки.
Журналисты 74.RU спустились в строящееся метро, наглядно показали и рассказали, как выглядит станция «Торговый центр» под рекой Миасс и чего опасаются метростроители. Картина оказалась пугающей. В центре будущего перрона образовалось озерцо, с потолка капала вода. Напомним, станция «Торговый центр» расположена прямо под рекой Миасс. И грунтовые воды, проходя сквозь горную породу, находят лазейки, проникают в тоннели и подмывают станцию.
Как строят челябинское метро
В январе в мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций.
В прошлом году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.
В 2018 году разработчики комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске отметили, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.
В мае 2016 года бывший тогда губернатором Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора.
В 2013 году Счётная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.
История недостроенной подземки, планы и финансы — в материалах 74.RU.
Знаете новую информацию о челябинском метро? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.