Антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу гостиницы «Уральские зори» со слоганом «7 дней с короной и без вируса». В отношении индивидуального предпринимателя будет возбуждено дело об административном правонарушении. Об этом сообщила пресс-секретарь регионального управления ФАС Наталья Мартынюк.
В марте этого года на сайте «Уральские зори» появился баннер с мужчиной в короне, подпись рядом гласила: «7 дней с короной и без вируса». Антимонопольная служба запросила мнение специалистов кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского госуниверситета.
— Выражение «7 дней с короной и без вируса» имеет стойкую смысловую ассоциацию с явлением коронавируса. Данное выражение является некорректным по отношению к существующему положению распространения коронавируса в мире. Текстовое содержание рекламы противоречит принятым в обществе нравственным и морально-этическим нормам, выступает в качестве своеобразного раздражителя. В связи с этим рекламное сообщение можно расценивать как некорректное и неприемлемое. Использование выражения «… с короной и без вируса…», приобретающего иронический характер, представляется недопустимым в ситуации, требующей осознанного и серьёзного отношения общества к проблеме распространения коронавирусной инфекции, — озвучила выводы экспертов Наталья Мартынюк.
Челябинское УФАС также указало, что реклама настраивает на отдых, но в пандемию это недопустимо. Ведомство считает, что выражение «... без вируса…» можно рассматривать как гарантию не заражения на территории гостиничного комплекса каким-либо вирусом, включая коронавирус.
— Первый случай заражения коронавирусной инфекцией в Челябинской области зарегистрирован 21 марта 2020 года, а по состоянию на 25 марта 2020 года официально зафиксировано уже шесть случаев заражения. Таким образом, довод рекламодателя, что для жителей Южного Урала данная реклама на момент её размещения не могла ассоциироваться с коронавирусной инфекцией, является несостоятельным, — добавили в УФАС.
Рекламодатель сообщил антимонопольной службе, что комплекс предлагал южноуральцам отдохнуть и не думать во время отдыха о вирусе, а изображение короны символизирует комфортные условия. Тем не менее антимонопольное ведомство посчитало, что такая информация не может быть достоверной, поскольку рекламодатель не может знать обо всех заболеваниях отдыхающих.
В конце мая антимонопольная служба заподозрила челябинский медцентр «Доктор Ост» в нарушении закона «О рекламе» из-за баннера про COVID-19.
Хотите поделиться новостью? Пишите нам на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.