Идеи, которые намерены в неё заложить, озвучил на общественных обсуждениях 18 августа заместитель главы города по экономическому развитию и инвестициям Олег Извеков. Вице-мэр отметил, что уже три десятилетия у города нет стратегической цели. Всё, что о нём знают жители других регионов, — это танки, плохая экология, хоккейная команда «Трактор» и образ Ивана Дулина из «Наша Russia». Нужно менять и имидж, и подход к развитию Челябинска, считает чиновник. В презентации не обошлось без избитых официальных формулировок, как «технические инновации», «градполитика», «комфортная городская среда». Но Олег Извеков тут же оговорился, что в конечном счёте город просто должен стать удобным, в котором не стыдно жить молодёжи. Подробности — в нашем материале.
Самого документа развития ещё нет. Власти пока только обсуждают подходы: как и куда идти, какие цели перед собой ставить. Заместитель главы города объявил, что сегодняшняя встреча — не первое и не последнее такое обсуждение.
Конкретные мероприятия должны появиться в документе через полгода. Предполагается, что в работу над ними включатся учёные, общественники, бизнесмены. А за исполнением прописанных шагов будут следить горожане.
Но если конкретика на сегодня отсутствует, то идеи у властей уже кое-какие есть.
— С 1941 по 1991 год Челябинск был Танкоградом, — напомнил Олег Извеков. — А после 1991 года стратегическая цель пропала. Горожан мало что объединяет.
О невнятном позиционировании города говорят и социологические опросы. Что могут с ходу вспомнить жители Краснодара о Челябинске? Танки, плохая экология, хоккейная команда «Трактор», «Наша Раша» — пожалуй, всё. Нужно формировать другую повестку, и в мэрии это почувствовали.
— Город должен быть или выше, или равен самооценке, — считает вице-мэр. — Молодые люди не хотят жить в месте, которого стесняются. Должна быть другая градополитика, современный транспорт, комфортная городская среда. Челябинск должен стать городом технических инноваций.
Говоря простым языком, надо качественно изменить обычный промышленный миллионник. Речи о переносе заводов не идёт. Промплощадкам предложили брать пример с ЧТПЗ и «Конара» и меняться, как они.
Главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов пояснил, что совершенствование градостроительной политики предполагает создание компактного плотного города, в котором все сервисы должны быть в шаговой доступности. Ещё одна важная цель — связать центр Челябинска с рекой Миасс, пока это пространство не очень освоено. Третья задача — в Челябинске должны появляться объекты регионального значения.
— Сегодня конкуренция ведётся не между странами, а между городами, — заметил Павел Крутолапов. — Мы должны участвовать в этой гонке.
Зрители в зале заметили, что конкурировать с Екатеринбургом, Уфой, Тюменью при этом не нужно. Соседние города должны дополнять друг друга, иначе проиграем.
Другое пожелание от представителей общественности — заложить в стратегию амбициозные, «зубастые» цели. Например, одна из таких — превратить Челябинск в город с 3 миллионами жителей.
Есть инсайды о планах развития города? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.