На этой неделе на выезде с парковки челябинского аэропорта имени Курчатова возникли пробки из сотен машин: как оказалось, проезд блокировали таксисты, отказываясь платить. Мнения разделились: одни обвиняют таксистов в строптивости и жадности, другие считают, что новые правила пользования парковкой абсурдны, и требуют пересмотра. А как на самом деле?
Схема пользования парковкой принципиально не изменилась: есть тарифы для краткосрочной и длительной парковки, но есть и бесплатное время — 15 минут. Пользоваться им можно лишь раз в час. В остальном стоимость парковки составляет 200 рублей в час или 700 рублей в сутки (тариф за длительное пользование). Кстати, это ощутимо дороже прежних расценок, например, пару лет назад на парковке возле старых терминалов можно было оставить машину за 250 рублей в сутки. И проблем с местами, кстати, не было.
Конфликт как раз и возник из-за бесплатных 15 минут. Для простых автомобилистов правила понятны: при въезде на парковку фиксируется госномер автомобиля и время, и если он уложился в четверть часа, платить на выезде не придётся, а иначе — оплата первого часа в размере 200 рублей. Сложнее с таксистами, которые нередко въезжают на территорию, высаживая пассажиров, а затем кружат через шлагбаумы, ожидая новых клиентов. Однако заработавшая месяц назад система не позволяет дробить упомянутые 15 минут на части. То есть, заехав даже на 3 минуты, мы теряем возможность бесплатного посещения парковки аэропорта на следующий час.
— Такой принцип был у нас всегда, просто сейчас мы стали более чётко его контролировать, а таксисты попытались ездить, как привыкли, — пояснила 74.RU пресс-секретарь аэропорта Жанна Нивоструева. — Проблема в том, что они устраивали «карусели», бесконечно выезжая и заезжая обратно, создавая лишние очереди и занимая места. Теперь мы контролируем этот процесс, и если таксисту нужно заехать на время более 15 минут, необходимо оплатить в соответствии с тарифами. Кроме того, специально для таксистов действует годовой тариф в размере 33 тысяч рублей, и мы обращались к агрегаторам такси с предложениями о сотрудничестве, но те не проявили интереса.
Подобная же схема действует в аэропорту Екатеринбурга Кольцово (имени Демидова): там нам пояснили, что бесплатные 15 минут также «неделимы», то есть при выезде с территории таймер не останавливается, а за лишнее время — чек в 500 рублей. При этом в Кольцово есть специальные зоны для стоянки за 200 рублей в час, но в этом случае нужно сразу выбирать почасовую тарификацию. Для таксистов же существуют карты с поминутной тарификацией.
Борьба с «таксистской каруселью» идёт во многих аэропортах России, а в некоторых терминалах для таксистов есть отдельные стоянки и свои тарифы. Что касается их «протестов» в виде блокирования шлагбаумов — это как минимум тянет на административку, да и вообще попахивает свинством: заложниками их демарша стали десятки обычных людей. Кстати, аэропорт сейчас возвращает им деньги за просрочку, вызванную форс-мажором.
И всё же применительно к челябинскому аэропорту вопросы остаются. С запуском нового терминала количество паркомест возросло, а пассажиропоток во времена пандемии снизился. Так нужно ли так сильно затягивать гайки? Ведь оплата парковки в аэропортах нужна не для заработка, а для регулирования количества транспорта. Почему бы не дать расторопным таксистам быстро высадить пассажиров, покинуть территорию, а затем заехать вновь, использовав остаток бесплатных 15 минут?
Так, в перегруженном аэропорту Шереметьево действуют достаточно гибкие тарифы: на ряде парковок бесплатно можно находиться 15 минут, на других — до получаса, а максимальное (суммарное) нетарифицируемое время составляет час.
В Челябинске же интервал пока является неделимым, так что имейте это в виду: въехав на парковку, вы запускаете таймер и должны уложиться в четверть часа.
На ваш взгляд, справедливы ли претензии таксистов?
Новый челябинский аэропорт нередко подвергается критике. Около года назад у него сменилось руководство. Новый терминал запустили в конце осени прошлого года.
Хотите поделиться интересной новостью? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в любой мессенджер по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.