Заявка размещена на портале госуслуг от лица администрации Ленинского района. Чиновникам в 2021 году требуются два легковых автомобиля, один из них — повышенной проходимости.
Аукцион на оказание автотранспортных услуг (предоставление автотранспорта с водителями) объявлен 11 декабря, сейчас принимаются заявки. Подвести итоги планируется 25 декабря. Начальная цена контракта — 1,2 миллиона рублей. В техническом задании прописано, что администрации района требуются два автомобиля не старше 2016 года выпуска. Они должны быть оснащены климатической системой или кондиционером, подогревом передних сидений, инерционными ремнями безопасности и подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов. Дополнительными требованиями стали укомплектованность летними и зимними автомобильными шинами.
Подробно прописан и график оказания услуг: понедельник — четверг с 08:30 до 17:30, в пятницу с 08:30 до 16:00. Предусмотрен и часовой обед, но это время водителю не оплачивается.
— Подача автомобиля производится по месту нахождения заказчика (Челябинск, ул. Гагарина, 22). Перед началом оказания услуг исполнитель обязан обеспечить прохождение предрейсового медицинского осмотра медработником и предрейсового технического осмотра автомобиля механиком, наличие соответствующих отметок в путевом листе, — говорится в техзадании.
Закупкой заинтересовался депутат Госдумы от Челябинской области Виталий Пашин.
— Непонятно, кто в итоге будет использовать авто на бюджетные деньги. Чиновники? Отдали служебные автомобили врачам и устали ходить пешком? Машины отдадут медикам для выездов? Тогда почему это не указано в документации тендера? — задался вопросами парламентарий. — Очень много вопросов по таким госзакупкам. Так зачем скрывать предмет договора за общей, ничего не значащей формулировкой. Распишите подробно: для каких целей нужны автомобили? Кого будут возить? Что за такая необходимость за миллион с лишним чиновникам машины арендовать?
В администрации Ленинского района 74.RU объяснили, что аукцион на такие услуги объявляют уже несколько лет.
— Раньше, 15 лет назад, у нас были автомобили в гараже — старые «Волги» с водителями. И мы работали, как обычно — водители перевозили и руководителей, и сотрудников. Машины, естественно, [со временем] сгнили, и возник вопрос, как нам быть, — прокомментировал начальник хозяйственного отдела администрации Сергей Петров. — Финансисты и производственники считали и [выяснили, что] нам выгоднее заказывать данные услуги на аутсорсинг через аукционы. И мы стали торговать данные услуги.
Сейчас, по словам специалиста, в собственности у администрации только один автомобиль — им пользуется глава района Александр Орел и его заместители. А еще две машины, на которые и объявлен аукцион, распределяются между остальными сотрудниками (их около 50).
— Задач на район очень много нарезается. Это и выполнение вопросов по благоустройству, контролировать надо, это вопросы культуры, вопросы, связанные с предоставлением отчетности, привозом отчетности — достаточно много перемещений сотрудников по производственным делам, — уточнил Сергей Петров. — Если у вас возник вопрос цены, это аукционная закупка. Естественно, будет снижение. А расчет цены осуществляется по рыночным критериям. Такая практика, в общем-то, себя оправдала.
Ранее мы изучили семейные ВИП-гаражи чиновников. И посмотрели, какие машины предпочитает в свободное от работы время Алексей Текслер, а также его заместители и министры. Не менее интересными получились и результаты изучения гаражей чиновников челябинской мэрии.
В Челябинске закупят видеокамеры для здания мэрии. На оборудование из городского бюджета выделили семь с небольшим миллионов рублей, но победитель аукциона скинул полтора миллиона.
Интересным оказался и результат изучения госзакупок для борьбы с коронавирусом. Кто и как зарабатывает на пандемии, читайте в материале 74.RU.