19-летний Денис, оставивший престарелого родственника в нечеловеческих условиях, рассказал 74.RU подробности истории семьи. По словам молодого человека, дед не захотел четыре года назад брать его под опеку, когда юноша остался без родителей.
— Мне уже 19 лет, а я всё равно на него обижаюсь и злюсь, потому что этот человек ничего хорошего в моей жизни не сделал, — говорит Денис. — В 2013 году мама привезла деда к нам в коммунальную квартиру, потому что он потерял зрение. Мама взяла кредит, и ему сделали операцию на один глаз, зрение частично восстановилось. В 2017 году мама умерла, а дед просто забил на меня: если бы не тетя, меня бы забрали в детдом. Она стала моим опекуном, а он запил и ему было не до меня.
Когда Денису исполнилось 18 лет, он решил жить отдельно от тети и вернулся в коммунальную квартиру.
— За три года дед захламил комнату, пил и окончательно ослеп, соседи на него сильно жаловались, — продолжает внук. — Это же коммунальная квартира, сами понимаете. Много было бытовых конфликтов. Ну, например, из-за слепоты в туалете он ходил мимо унитаза, их это злило. Они даже сказали, что вызовут машину с парнями, которые его вывезут отсюда и просто выкинут. Я по-мирному поговорил с дедушкой и перевез его в квартиру, где он прописан, [в доме] на проспекте Победы. Ему эту квартиру вроде давали от завода, где он раньше работал. У него было хобби — мастерить, что-то делать. Вот там он этим и занимался, поэтому в квартире такой бардак.
Денис утверждает, что пытался улучшить новое жилище деда:
— Я пытался на месяц его сдать в центр, чтобы привести в порядок квартиру. Потому что он не дает убирать этот мусор, говорит, что это ему когда-то пригодится. Ну а потом понял, что это всё бессмысленно. Общаться с ним я могу только через силу, потому что мне сложно простить этого человека. У меня мама умирает, а ему становится всё равно на меня и он меня оставляет.
Тетя Дениса, Елена, которая взяла его под опеку, подтверждает слова племянника.
— Когда умерла мама Дениса, дед сказал: «Мне он не нужен», — рассказывает Елена. — Мне позвонили из опеки и сказали: либо Дениса в детский дом [отправляем], либо вы его берете. У меня было двое своих детей, но я не отказалась от него. Когда Денис у меня жил, я предлагала деду сделать в его квартире ремонт и сдавать ее, потому что копились коммунальные долги за две квартиры. Но он сказал: «Это моя квартира, не вздумайте ее трогать». При этом сам жил в коммуналке, за которую не платил, вот Денис его и вывез по месту его регистрации. Я, если честно, и в слепоту его не верю, потому что дочка, когда была жива, брала большие кредиты ему на операцию.
Глава благотворительного фонда «Мы едины» Юлия Прейгер, которая обратила внимание на Евгения Маточкина, характеризует старика положительно.
— Я двести процентов даю, и люди, которые приходили со мной к нему, что в квартире однозначно не было никаких намеков на алкоголь, — подчеркивает Юлия. — Курит, да. Но спиртное — абсолютно нет. Что касается зрения, мы сделали ему обследование в двух клиниках, диагноз: на правом глазу глаукома, этот глаз был прооперирован ранее. А на левом — катаракта. Дед говорит, что раньше много возился с мелкими деталями при ремонте часов и телевизоров. Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы операцию сделали бесплатно, а все собранные деньги пойдут на ремонт квартиры, чтобы он больше не спал на полу.
Историей слепого старика заинтересовались в прокуратуре. По публикации 74.RU надзорное ведомство проведет проверку.
Ранее мы рассказывали, что 74-летнего Евгения Маточкина в дом на проспекте Победы несколько месяцев назад вывез внук и забыл про него. Пожилой мужчина совершенно не видит и, чтобы хоть как-то адаптироваться в новой обстановке, ходит по натянутой вдоль стен веревке. У дедушки нет ни кровати, ни даже кружки. Чтобы попить кофе, он достает из кармана растворимый порошок и засыпает его в рот. История забытого всеми пенсионера задела многодетную маму и главу благотворительного фонда «Мы едины» Юлию Прейгер. Она сперва преобразила жилище старика, а затем и его самого.
В Челябинске живут по-настоящему неравнодушные люди — это красноречиво подтверждает ситуация сироты с ДЦП Олега Багабанова.
Не менее показательна история Валентины Гулицыной, которая на окраине спального района открыла семейный приют для бездомных инвалидов.