Предполагается, что в новой соцсети можно напрямую пообщаться с Илоном Маском, Марком Цукербергом, Олегом Тиньковым и многими другими экспертами и знаменитостями. Но без эксклюзивной проходки — инвайта — туда не попасть. На сайте объявлений челябинцы просят за приглашения от 150 до 550 рублей, их расхватывают как горячие пирожки. Разбираемся с экспертами, что уникального в этом закрытом сообществе и стоит ли искать приглашения в него прямо сейчас.
— Это работает так: выбираете человека из вашей телефонной книги и приглашаете его, я могу пригласить вас, — проинструктировала нас автор одного такого объявления Дарья. — Вам приходит сообщение ссылкой, переходите по ней, и регистрация проходит автоматически.
В разговоре девушка призналась: она не из той интернет-элиты, которая обсуждает котировки акций, диджитал-технологии и венчурные фонды в комнатах Clubhouse. Приглашения она купила, теперь перепродает — такой бизнес. Впрочем, сама о плюсах новой соцсети наслышана.
— Можно слушать по телефону известных людей на интересные темы, общение проходит в режиме «лайф», голосом, за что обычно многие спикеры берут огромные деньги, — расписала уникальность приложения наша собеседница.
Челябинский SMM-специалист Ирина Островская зарегистрировалась в Clubhouse еще в начале февраля и активно пользуется соцсетью. Площадке эксперт пророчит большое будущее, а пока старается извлечь максимум пользы.
— Было сложно представить, что можно будет задать вопрос Насте Ивлеевой, сидя у себя дома с кружечкой кофе, — рассказывает Ирина. — Ты можешь пообщаться с человеком, которого ты даже никогда не встретишь, например, с Канье Уэстом — это же сюрреализм! Я была в комнате с Тиграном Худавердяном (управляющий директор и член совета директоров группы компаний «Яндекс». — Прим. ред.), год назад билет на его лекцию стоил очень дорого!
«Теория пяти рукопожатий сократилась до одного инвайта»
Сеть для избранных набирает обороты — в мире она появилась в 2020 году, в начале 2021-го захватила Москву, а теперь двинулась в регионы. У сообщества есть ряд особенностей. Например, работает приложение только на IPhone, для Android программы не существует, по крайней мере, пока. Разговаривать в «румах» (так называются комнаты для общения) можно только голосом в режиме онлайн, запись не ведется, после прямого эфира звуковые дорожки недоступны. Никаких комментариев, сообщений, фото, видео и эмоджи в Clubhouse нет. Зато есть элитарная публика.
— Сейчас это чистейшая аудитория экспертов-интеллектуалов, это очень узкая прослойка, — оценивает Ирина Островская. — Заходя в «рум», ты наталкиваешься то на инвестора, то на представителя крупного бренда, то на гендиректора крупной компании и так далее. Чем больше людей будут узнавать о соцсети, тем больше будет аудитория. Но тут важно понимать, что, когда у тебя есть возможность пригласить со своего аккаунта только двоих человек, тебе не хочется тратить два инвайта куда ни попадя. Ты уже думаешь, кому бы их подарить, чтобы человек дополнил социальную сеть своими мыслями, знаниями и так далее.
Явного негатива от пользователей, как в Instagram, в этой соцсети нет.
— Многие думали, что все там будут спорить, ругаться. Но аудитория очень воспитанная, люди там уважают друг друга. Обычно человек может написать довольно грубо, но когда идет общение голосом, всё же старается выбирать более мягкие интонации, думать о том, что скажет, — поделилась наблюдениями Ирина.
Когда-то зарегистрироваться во «ВКонтакте» тоже можно было лишь по приглашению, а теперь эта соцсеть открыта для всех желающих. Но с Clubhouse всё будет иначе, уверен специалист в сфере интернет-технологий Арсений Снедков.
— Формат останется, но приглашения станут более доступны, — предположил Снедков. — Меня позвал мой товарищ, потом у меня появилось два приглашения, и сейчас в день по два-три раза всплывает оповещение, что я могу пригласить друзей. В будущем соцсеть станет самой крупной подкастной сетью в режиме онлайн.
«Возможно, Clubhouse заменит радиошоу, да и радио в принципе. Как инструмент для бизнеса мы его тоже сейчас пробуем использовать»
По оценкам экспертов, сейчас в Clubhouse 70 000 русскоязычных пользователей. Всего в приложении зарегистрировано более двух миллионов человек. Но внушительные перспективы приложению прочат далеко не все.
— Пока площадка работает в beta-режиме, говорить о большой перспективности не приходится, — заявил управляющий партнер компании SMMashing Media Андрей Иванов. — Прозрачных планов у разработчиков нет, в том числе это касается расширения функционала, монетизации и запуска android-приложения. У меня доступ появился пару недель назад, но основная активность в Clubhouse началась, конечно, в начале прошлой недели — появился первый полноценный проект «Кто такой и зачем нужен», где мои знакомые и коллеги по digital-цеху активно развивали русское комьюнити. Кроме комнат с Моргенштерном, Настей Ивлеевой или Владимиром Соловьевым, в Clubhouse бывают более забавные: война лего и биониклов, комнаты со спящими людьми, «болталки» про кино, музыку.
Как любой запретный плод, соцсеть желанна. Но сохранится ли высокий уровень за голосовой платформой, когда она станет общедоступна?
— Clubhouse уже стал «ТикТоком» для взрослых, — считает Андрей Иванов. — Если посмотреть на российскую аудиторию Clubhouse, то мы увидим людей в возрасте 25–45 лет, которые тесно связаны с digital: SMM-специалисты, блогеры, общественные деятели, журналисты и т. д. Сейчас там сформировалась тусовка, состоящая из креативного среднего класса. Но как только двери откроются и в сервис добавится новая аудитория, ценность платформы может значительно упасть. В ближайшее время Clubhouse будет активно развиваться, поэтому бизнесу и обычным людям стоит обратить внимание на новую платформу.
О популярных челябинских блогерах, которые собирают многомиллионную аудиторию в соцсетях, мы рассказывали в нашем обзоре.
А еще почитайте о школьнице — звезде TikTok и о священнике, который учит своих подписчиков правильно ставить свечи в храме и рассуждает, можно ли в храм с ярким маникюром.