Челябинка Юлия Латифьянова на днях наткнулась на колодец без крышки на оживленном тротуаре в Ленинском районе. Переживая за безопасность прохожих, женщина обратилась в коммунальные службы с просьбой огородить люк и закрыть его, но столкнулась с откровенным «футболом». Добиться решения простой проблемы ей удалось, лишь обзвонив с десяток различных инстанций, где каждый открещивался от опасного колодца. Возмущенная этой ситуацией Юлия написала для нашего сайта авторскую колонку. Публикуем ее рассказ от первого лица.
— Бегу на тренировку, погода отличная, настроение приподнятое. Подхожу к перекрестку улиц Барбюса и Дзержинского и замечаю, что у колодца на тротуаре нет крышки. Не сдвинули, а ее вообще нет — просто дырка. А перекресток оживленный: люди ходят, дети на самокатах, собаки на поводках. Непорядок, думаю. Куда звонить? Первая мысль — управляющая компания. Звоню в дежурку, соединяют со специалистом. Так, мол, и так, говорю, люка нет, дыра на тротуаре, дети мимо ходят. В ответ: «Мы за это не отвечаем». Хорошо, говорю, а кто отвечает? «Надо в ЖЭК звонить, но мы им передадим».
Я с чувством выполненного гражданского долга побежала дальше, рисуя в голове, как на место срочно выезжает бригада с люком, ведь люди в опасности. Спустя два часа возвращаюсь домой, а дырка на тротуаре на месте. Специально обученных людей, чтобы ее закрыть, нет — только дети по-прежнему проезжают мимо на самокатах да прохожие обходят дыру, замечая в последний момент.
Звоню напрямую в ЖЭК. Теперь уже диспетчер говорит: «Мы за это не отвечаем, заявку передали».
— Ну как же быть? Тут же дырка на дороге — опасно! Упадет кто-нибудь, кто отвечать будет? — недоумеваю я.
— А вы хотели, чтобы вам за два часа люк поставили? — отвечают.
На просьбу хотя бы огородить опасное место слышу: «Людей нет».
Тем временем вокруг колодца появились предупреждающие ветки с газона по соседству. Правда, положили их не специально обученные люди, а такие же неравнодушные прохожие. Думаю, ну раз ЖЭК заявку отправил, то винтики закрутились и проблему решат. Но на следующий день прохожу той же дорогой — ба, а дырка-то неприкрытая на месте, срамота!
Управляющая компания уже не отвечает на звонки. В Госжилинспекции привычно говорят: «Мы за это не отвечаем». Управление ЖКХ районной администрации, как оказалось, тоже «за это не отвечает».
— Люк чей? Теплосети, водоканал, «Интерсвязь»? — спрашивают там.
— А я откуда знаю? Дырка не подписана, люка нет.
— Ну вот мы же не знаем, чей колодец, значит, кого отправлять — загадка! — парирует диспетчер.
— А оградить? Вы можете отправить человека для этого?
— Нет, мы же не знаем, чей люк. Пишите официальное обращение в администрацию.
Через час я была в администрации Ленинского района. Дошла, спрашиваю на проходной: «Куда, к кому бежать? Ну срамота, дырка же!» Мне говорят: «Да, выезжали, это колодец “Ростелекома”. Вы до них сходите и им заявку оставьте, а то праздники же...» Аллилуйя! Вот он, вот кто отвечает!
Мчу в «Ростелеком», благо он рядом. Встречает охрана. Говорю: «Ребята, у вас там-то дырка в тротуаре. Уже выезжали, колодец ваш, люка нет. Срочно отправляйте специалиста — там же люди, дети на самокатах». Охранник отвечает: «Да, видел сегодня утром» (и прошел мимо). Звонит кому-то, там говорят: «Нет, не знаем о дырке, ну пошлем кого-нибудь».
— Когда?
— Когда-нибудь.
Написала в журнале учета, так как заявку некому оставить — выходные же, некому отвечать. Иду обратно, а у колодца уже появился красный пластиковый дорожный барьер. Дети рядом радостно разглядывают, что там внутри. И лишь на следующий день на колодец установили новую крышку и ограждение сверху, чтобы на него не наступали.
Но так же не должно быть, это неправильно. Как вы, ни за что не отвечающие, живете? Вы же по тем же тротуарам ходите!
Я звонила по множеству номеров. Зачем нам эта армия диспетчеров, ведомств, управлений, если вы не можете между собой выяснить, чей колодец, и поставить ограждение, пока выясняете? Упал бы туда человек, тут же проверки, комиссии побегут. А может, на упреждение работать и чтоб специально обученные люди, пока отвечающий ищется, обеспечивали безопасность? Может, нужна горячая линия, куда мы сможем позвонить и сказать: «Дырка на тротуаре, примите меры». Или сказать, что мусор не вывозят, сугроб на тротуаре и прочее. Всё, один звонок — и дальше начинается работа специально обученных людей. Оперативная, направленная в первую очередь на безопасность людей, их удобство, а потом уже на выяснения, чей же это люк.
Наивно? Нет! Это норма, так должно быть. Нас не удивляют таблички «Осторожно, мокрый пол» в торговых центрах или «Осторожно, окрашено» на скамейках. А отсутствие крышки колодца на оживленном перекрестке в течение суток? Это ненормально! Я не хочу привыкать к этому, пора уже всем начать отвечать!
Согласны с автором?
Комментируя эту ситуацию, в «Ростелекоме» подчеркнули, что сотрудники компании проводят регулярные проверки собственной канализационной инфраструктуры для выявления отсутствующих крышек люков и оперативного их закрытия.
— Случаи с пропажей крышек канализационных колодцев периодически происходят в Челябинске и других крупных городах области. Сообщить об открытом люке можно по круглосуточному номеру диспетчерской службы компании +7 (351) 727–92–35, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Обращаем внимание, что люки могут находиться в собственности не только телекоммуникационных компаний, но и служб водоканала, теплосетей и так далее.