Посетители многофункционального центра на улице Труда в четверг, 28 октября, столкнулись с большими очередями. Как объяснили 74.RU в администрации МФЦ, многие пришли подтвердить учетную запись на «Госуслугах», либо восстановить пароль, чтобы получить QR-код, который начнут требовать во многих учреждениях уже с 30 октября.
Снимки очереди у входа в МФЦ челябинцы стали выкладывать в социальных сетях с раннего утра.
— Это апокалипсис какой-то, люди как с ума посходили из-за этих своих кьюар-кодов. Я пришел, чтобы элементарно оформить регистрацию по прибытию, а мне пришлось простоять в очереди на Труда три часа, — рассказал нам Дмитрий.
Журналисты 74.RU съездили в МФЦ в 11 часов, очереди на крыльце уже не было, но залы забиты до отказа. С талончиками толпятся люди всех возрастов.
— Я пришел, потому что мне нужен кьюар-код. У меня возникли проблемы с «Госуслугами», надо ввести туда дополнительные данные, но не получается, выдает какую-то ошибку, — рассказал молодой парень Алексей.
— Мне надо подтвердить учетную запись [на «Госуcлугах»], я в июле болела коронавирусом, и мне надо взять справку об этом, — рассказала пенсионерка.
Мы опросили десятки людей в МФЦ — большинство из них пришли из-за кьюар-кодов.
— Я вчера поставил прививку «Спутник Лайт», и теперь мне надо зарегистрироваться на «Госуслугах», чтобы получить кьюар-код, — рассказал мужчина. — Я думаю, что все ломанулись сюда именно поэтому, потому как до введения [QR-кодов] остается несколько дней.
Сотрудники МФЦ признаются, что в последние дни поток посетителей вырос в пять раз.
— В очереди 70 процентов из стоящих пришли за услугами ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации — Прим. ред.), то есть им нужна регистрация [на портале «Госуслуг»], восстановление [пароля], подтверждение [учетной записи]. Зачем? Затем — чтобы получить кьюар-код, другой цели у людей сейчас нет, — говорят в МФЦ. — Люди сами создают очереди — большинство либо не помнят пароль, либо не помнят, регистрировались ли вообще. А еще приходят те, у которых всё есть, но они просто не понимают, что им делать.
При этом в МФЦ с понимаем относятся к сложившейся ситуации:
— Разъясняющие брошюры, как это все делать [в «Госуслугах»], конечно, хорошо, но простые люди, которые никогда не сталкивались с Интернетом, тем более пожилое население — вообще не понимают ничего, даже пароль не понимают как ввести. Поэтому мы никого не ограничиваем и даем возможность людям обращаться к нам, предоставляя несколько способов услуг. Во-первых, есть предварительная запись: через портал, через приложение, через кол-центр. Во-вторых, есть живая очередь. Предварительная запись разбирается быстро, потому что спрос большой — другие-то услуги у нас тоже не отменились. Поэтому остается вариант с живой очередью — в которой выстраивается так много людей.
В учреждении добавили, что МФЦ работает 30 октября, 1, 2, 3 ноября. С 4 по 7 ноября — выходной.
Губернатор Алексей Текслер ужесточил карантинный режим с 30 октября (пока бессрочно) — QR-коды будут требоваться для посещения ТРК, парикмахерских, фитнес-центров, бассейнов и других организаций сферы услуг. Все подробности о локдауне вы найдете в подборке материалов 74.RU.