Жительница Челябинска столкнулась с пугающей ошибкой на федеральном электронном сервисе. У женщины появился на свет здоровый ребенок, но после регистрации малыша ему присвоили статус «мертворожденный» на портале госуслуг. Разбираемся, как могла произойти неприятная ситуация.
— Я родила малыша, в роддоме мне выдали свидетельство о рождении на имя моего ребенка (копия имеется в распоряжении редакции. — Прим. ред.), — рассказала 74.RU молодая мама Валерия. — Актовая запись, всё имеется. Через некоторое время я решила оформить на него СНИЛС и другие документы, зашла на сайт госуслуг и обнаружила, что мой ребенок является мертворожденным. Но это же не так! У меня ребенок жив и здоров! Это просто аморально видеть матери, что ее ребенок мертв. Из-за этой ошибки я перенервничала, у меня пропало молоко. И я не могу ребенка прописать, подать [заявления] на пособия.
Валерия сначала подумала, что ошибку допустили работники ЗАГСа, но там оказалось всё в порядке.
— Я поехала в ЗАГС, где мне показали программу, там было всё четко внесено, указано, что ребенок живорожденный, никаких исправлений не было, — продолжила женщина.
— Однозначно это не ошибка сотрудника ЗАГСа, — сообщили 74.RU в ЗАГСе Тракторозаводского района Челябинска. — У нас актовые записи в электронном виде — отдельно на мертворожденного и живорожденного. По мертворожденному программа не дала бы присвоить ни имя, ни фамилию, и не получилось бы вывести свидетельство [о рождении].
В итоге Валерия обратилась в техподдержку портала госуслуг.
— По телефону мне сказали, что это их ошибка, а потом прислали ответ, что работают над ее устранением, — добавила мама ребенка.
— Затруднение, связанное с некорректным отображением свидетельства о рождении в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ), впервые было зарегистрировано на основании обращений других пользователей 23.06.2022 года. В соответствии с компетенцией вопроса была составлена задача на группу разработчиков ЕПГУ. Обращаем ваше внимание, что при необходимости передачи вопроса на группу разработчиков срок решения увеличивается, что связано с техническими особенностями задачи. По состоянию на 26.06.2022 работы по устранению затруднения не завершены. Приносим извинения за доставленные неудобства, — говорится в ответе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
74.RU также направил запрос в Минцифры, ответ опубликуем после получения.
Напомним, в ноябре прошлого года, в разгар очередной волны коронавируса, на портале госуслуг произошел коллапс с обнулением QR-кодов, вот как его тогда объяснили в Минцифры.