Город Культура фоторепортаж Цвет подбирали месяц. Как Челябинский оперный театр преобразился после ремонта сцены и зрительного зала

Цвет подбирали месяц. Как Челябинский оперный театр преобразился после ремонта сцены и зрительного зала

Смотрим, на что потратили 65 миллионов рублей

Чтобы добиться этого оттенка благородного красного вина, стены дважды закрашивали в белый и испытали 20 пробников
Источник:

В Челябинском театре оперы и балета завершился ремонт сцены и зрительного зала. Смотрим в фоторепортаже Дарьи Пона, на что потратили более 65 миллионов рублей.

Экскурсию провели министр культуры Алексей Бетехтин (справа), директор театра Владимир Досаев и жена губернатора Челябинской области Ирина Текслер
Источник:

— Эти колонны никогда не реставрировали, их сделали под мрамор, чтобы рисунок был похож на мрамор при входе. Наши реставраторы очень долго бились, чтобы получить такой эффект, подчеркнуть торжественность театра. Низ колонн был квадратный, их сделали круглыми. Паркет отциклевали. Ощущается как новый, думаю, зрители сразу заметят разницу, — говорит, кружась по паркету, Ирина Текслер.

Что такое циклевание

Это столярная операция по выравниванию изделия из дерева (реже — пластмассы) путем соскабливания верхнего слоя.

Ирина Текслер оценила реставрацию пола на втором этаже театра
Источник:
Так выглядит экспериментальная окраска колонны «под мрамор»
Источник:

Но главные изменения произошли на сцене и в зрительном зале, рассказывает директор Челябинского театра оперы и балета Владимир Досаев.

— Мы поменяли полностью настил сцены, выложили ее трехслойным палубным брусом: два слоя сосны и лиственница, — уточняет он. — Считается, что трехпалубный брус самый крепкий, склеен под прессом. Сможем лет 30–40 спокойно на него рассчитывать. Раньше сцена состояла только из сосны, поэтому она была узкая, сейчас — широкая. Ее покрыли огнезащитным слоем, потом накроем линолеумом.

Из таких брусьев и состоит новая сцена
Источник:

Директор театра добавляет, что в будущем хочет приобрести отдельное покрытие для балетных выступлений.

— Одно из главных приобретений нашего театра — три года работали без него — и наконец-то смогли приобрести — пожарный занавес, — показывает Ирина Текслер. — Он весит девять тонн — в два раза легче, чем предыдущий, опускается всего за одну минуту. Теперь здесь можно воплощать самые безумные идеи — хоть фейерверк пускать.

Так пожарный занавес выглядит со стороны сцены. Теоретически, он способен удерживать пламя 2,5 часа
Источник:
Занавес подняли, и за ним открылся потрясающий вид на обновленный зал
Источник:

По словам Ирины Текслер, самая сложная задача состояла в том, чтобы подобрать нужный оттенок для стен.

— Сегодня вы видите этот глубокий бархатный цвет, который мы подбирали месяц. Теперь же стены идеально сочетаются с обновленными в прошлом сезоне стульями, — объясняет она. — Зрительный зал на балконе теперь расширен. Раньше балконы были зелено-голубые, а стены — грязно-розовые, но нам удалось всё переделать и добиться эффекта драгоценной шкатулки. Нынешняя расцветка считается классической для оперного театра.

Ирина Текслер состоит в попечительском совете театра оперы и балета
Источник:

Все работы провели за 40 дней — в перерыве между сезонами, напоминает министр культуры региона Алексей Бетехтин. По его словам, значительная часть вложенных в ремонт театра средств находится прямо под сценой — в трюме спрятана обновленная техника, но ее журналистам не показали.

— Разрез между сценой и кругом всего 8 миллиметров, а допускается 30 миллиметров. Это ювелирная работа. Прямо под нами трюм в три этажа, где находится техника и мониторы — всё это новое, установлено заново и будет работать тихо, надежно и безопасно, — добавляет министр культуры.

Алексей Бетехтин шутит, что зазор в 8 миллиметров «замерял лично, ползая по сцене»
Источник:
Между стульями виднеется тот самый «ювелирный» зазор
Источник:

Все работы обошлись в 65 миллионов рублей, подсчитывает Владимир Досаев.

— 30 миллионов губернатор выделил на занавес противопожарный. К сожалению, пока выделялись деньги, произошло подорожание металла. Вы помните прошлый год — это была просто катастрофа. Поэтому нам пришлось еще 8 миллионов из своего бюджета добавлять. Около 12 миллионов ушло на настил сцены. Если в целом считать, 30 миллионов дал губернатор, 30–35 миллионов наших денег ушло, — приводит суммы директор театра.

Новая подсветка в зрительном зале выглядит интересно
Источник:

Помимо очевидных улучшений в стоимость работ вошел ремонт двух крыш и утепление в новых зданиях. Но это не последние изменения. В следующем году предстоит, в частности, ремонт крыши в главном здании. На новый зал зрители смогут посмотреть с открытием сезона 3 сентября.

Раньше основания у колонн на втором этаже были квадратными
Источник:
Буфет тоже ждет ремонт. Жена губернатора назвала его «замшелым»
Источник:

Напомним, осенью прошлого года Челябинский театр оперы и балета имени Глинки отметил 65-летний юбилей, о его закулисье в преддверии памятной даты и большой премьеры мы рассказывали в репортаже.

В феврале 2021-го театр оказался в центре скандала. Прокурорская проверка установила, что при ремонте фасада здания использовали более дешевый гранит, разницу оценили в 16 миллионов рублей, было возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
104
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления