Сфера IT кажется работой мечты: комфортные условия, высокая зарплата и удобный график. Но далеко не у каждого есть специальное образование и навыки программирования. Специалисты по подбору персонала говорят, что начать карьеру в IT можно и без этого. Так и сделал герой данной статьи Кирилл Никулкин. Уже пять лет он работает в федеральной IT-компании и рассказал о том, как началась его карьера.
— Техподдержка — первая ступень в карьерной лестнице?
— Пять лет назад я пришел работать в Контур. Здесь мы разрабатываем и внедряем сервисы, которые упрощают работу бизнеса. Например, помогают клиентам вести электронный документооборот или отправлять отчеты госорганам. В IT нужны не только разработчики, но и специалисты, которые помогают наладить коммуникацию с клиентом, внедрить сервисы Контура в его бизнес-процессы и ПО. Этим я и занимаюсь.
Я никогда и не думал, что буду работать в IT, да еще и без специального образования. В Контур пришел специалистом технической поддержки, потому что всегда неплохо общался и с компьютерами, и с людьми. Со временем я начал еще лучше разбираться в технической части, и меня пригласили помогать корпоративным клиентам, потом — в экспертный отдел. Здесь почти нет общения с клиентами, нужно решать вопросы технического характера, в том числе писать код.
Постепенно я начал учиться программированию у разработчиков Контура — и меня пригласили работать с ними, а заодно продолжать учиться. Среди разработчиков легче прокачаться в плане кода, но там мне не хватало обратной связи от клиентов. Поэтому я перешел в команду внедрения.
— Почему внедрение, а не программирование?
— Благодаря опыту в разработке я уже хорошо программировал, поэтому во внедрении сразу перешел на более высокий уровень. Зарплата тоже выросла.
Главное, чем внедрение отличается от разработки, — уникальные задачи и непосредственная работа с клиентами. В разработке ты создаешь продукт, ориентированный на множество клиентов, а значит, не учитывающий особенности бизнес-процессов каждого. А во внедрении всё очень индивидуально. Клиент может прийти с четким заданием или запросом — например, изменить ПО на производстве. Или я могу взять проект, в котором сам буду изучать бизнес-процессы клиента и придумывать, как оптимизировать работу его компании и что для этого нужно.
Клиенты тоже уникальные: у маленьких ИП совсем другие бизнес-процессы, чем у крупных заводов и холдингов, поэтому и задачи совершенно разные. Мне интереснее работать с высокотехнологичными клиентами и сложными процессами.
— Какие задачи выполняет внедренец?
— Внедренец — это одновременно аналитик, разработчик и тестировщик. В разработке каждую из этих ролей выполняет отдельный сотрудник: один составляет ТЗ, другой пишет код, третий проверяет на отказоустойчивость. Во внедрении всё это ложится на твои плечи: ты получаешь или сам прописываешь ТЗ, проводишь анализ, пишешь код. На этапе тестирования подключается клиент, и круто, если в этот момент он уже может оценить, насколько твоя работа помогла ему.
Это не значит, что ты всегда работаешь один. Коллеги рады поделиться опытом, если в их практике была оптимизация похожих бизнес-процессов. А если возникают технические проблемы, можно обратиться к разработчикам.
Новички тоже могут обращаться за помощью к более опытным коллегам. У нас большая база знаний для адаптации новых сотрудников: есть типовые портреты клиентов, которые помогут сориентироваться на начальных этапах работы, есть шпаргалки и техническая документация, которые выручат даже в нестандартной ситуации. А еще не стоит бояться идти во внедрение, если нет опыта написания кода: у нас есть программа обучения практически с нуля.
— Какие карьерные перспективы ждут внедренца?
— Тут всё зависит от целей и склонностей. Если больше нравится писать код, то со временем можно уйти в отдел разработки и серьезно заняться программированием. Если есть желание управлять процессами внутри отделов или продуктов, можно попробовать себя в руководящей должности.
Этим мне и нравится работа в Контуре: тут можно менять профессии и должности, команды и сферы работы. Контур — среда для развития профессионалов, и тут заинтересованы в том, чтобы сотрудник не стоял на месте, а постоянно развивался. А еще нравится стабильность: в большой компании работа и зарплата будут всегда.
Работа внедренца понравится тем, кто хочет общаться с клиентом и узнавать, как устроены бизнес-процессы организаций. Еще интересно будет тому, кто немного умеет программировать и хотел бы попрактиковаться на конкретном бизнес-процессе.
Кликайте по ссылке, чтобы узнать всё о команде внедрения в Контуре и о том, как туда устроиться на работу.
Контур — экосистема продуктов для бизнеса. С 1988 года продукты Контура помогают клиентам тратить меньше времени на рутину, делают общение с госорганами проще и прозрачнее. IT-разработчик создает сервисы как для себя: с вниманием к деталям, поэтому их решениями пользуются 2,2 миллиона компаний в России и за рубежом.