Уже к следующему Дню города, к сентябрю 2023 года, в Челябинске должен появиться вантовый велопешеходный мост, который свяжет Северо-Запад с бором. По задумке авторов проекта, жители соседних жилых кварталов и посетители спортивного города смогут выбираться на природу по новому сооружению всего за несколько минут. Идея любопытная, но озвученные сроки вызывают вопросы. Сейчас ближайшее обустроенное место — Университетская Набережная. От нее до реки — более 600 метров, при этом путь пролегает вдоль стройплощадки по грунтовой дороге и упирается в камыши. А на том берегу — вообще нетронутый человеком лес (красивый, но местами дремучий и кажется небезопасным). Мы прогулялись по округе и узнали, как собираются обустраивать площадки.
Где построят мост
В районе Тополиной аллеи обещают возвести так называемый спортивный город. Он должен включить в себя три внушительных объекта — экстрим-парк, теннисный центр и «РМК-Арену». Именно от них хотят пустить велопешеходный мост в сторону городского бора.
На днях мы побывали там и заметили активность только на строительной площадке «РМК-Арены».
Больше нигде никакой активности мы не увидели. Вокруг строительной площадки арены — пустырь.
Как сейчас выглядят подходы к реке
Место для моста и прогулок выбрано на самом деле живописное. Но пока оно непроходимое.
Как будут обустраивать подход к мосту и дорожки в бору
Директор «РМК-Арены» Николай Сандаков напомнил 74.RU, что основная арена рассчитана на 5 тысяч посадочных мест, а в общем объект может единовременно принимать до 8 тысяч человек. Он заверил, что после строительства спортивного сооружения территорию возле него благоустроят.
— Рядом с «РМК-Ареной» будет построена наземная парковка с коммерческим первым этажом, где появятся спортивные магазины, центры проката оборудования, объекты общепита, — сообщил Николай Сандаков. — Мы, безусловно, отвечаем за благоустройство территории возле наших объектов, а также в консультативном режиме координируем свою работу с общими планами по благоустройству территории всего спортивного города. Нам известно о планах строительства вантового моста, но сам объект не входит в зону нашей ответственности.
В управлении по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска добавили, что на берегу реки Миасс со стороны Университетской Набережной по-прежнему планируется создание центра экстремальных видов спорта.
— Площадь экстрим-парка составит 10 тысяч квадратных метров, в нем будут размещены несколько спортивных площадок: скалодром, скейт-bowl, street-скейт-парк, air-парк, парк для прогулок и теннисные корты с возможностью проведения международных соревнований, — перечислили в управлении. — Создание велопешеходного моста позволит соединить территорию данного спортивного кластера с бором и центральной частью города. В администрации было проведено выездное совещание по вопросу обеспечения пешеходной доступности велопешеходного моста для прилегающих к нему территорий. Дополнительно прорабатывается возможность транспортной (велосипеды, самокаты и т. д.) связи будущего велопешеходного моста с центральной частью города с помощью обустройства существующей тропиночной сети на территории особо охраняемой природной территории «Челябинский (городской) бор» с соблюдением требований природоохранного законодательства.
Чиновники побывали на месте и отметили, что существующая тропиночная сеть уже активно используется для прогулок, в том числе на велосипедах.
— Установлено, что при нормативе ширины велодорожек 2,5–3,5 метра ширина существующих троп на территории бора позволяет для сокращения антропогенной нагрузки на существующую экосистему обустроить подходы шириной 3,5–4 метра к будущему мосту, исключив снос существующих зеленых насаждений, — подчеркнули в управлении по архитектурно-градостроительному проектированию города. — В рамках обустройства возможно рассмотреть организацию покрытий данных велопешеходных маршрутов двух типов: дорожки набивного типа или дорожки из деревянных настилов. Выбор конкретных мероприятий по благоустройству тропиночной сети будет в дальнейшем осуществлен в рамках деятельности соответствующей рабочей группы администрации Челябинска.
Как делают дорожки набивного типа?
Дорожки набивного типа делаются по упрощенной технологии. Вырывается траншея или котлован глубиной до 40–50 сантиметров, выравнивается и уплотняется основание. Формируется подложка из нескольких слоев — песка, щебня, гранитного отсева.
По краям, в соответствии с проектом, выставляется бордюр. Это делается не только с эстетической целью. Обрамление препятствует попаданию грунта на дорожку.