Город Страна и мир подробности Антимонопольная служба возбудила дело после трат 14 миллионов на пиар Южного Урала в Средней Азии

Антимонопольная служба возбудила дело после трат 14 миллионов на пиар Южного Урала в Средней Азии

В конкурсе за три недели нужно было разместить 28 интервью и более 200 новостей

В антимонопольной службе считают, что закупка Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области (возглавляет Владислав Смирнов — слева) «заточена» под «Издательский дом «Гранада пресс»», который возглавляет Сергей Филичкин

Антимонопольная служба нашла признаки нарушений закона на торгах по информационному освещению программы переселения в Челябинскую область. Ведомство возбудило дело об антиконкурентном сговоре. Об этом в понедельник, 31 октября, сообщила руководитель Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Анна Козлова.

Речь идет о закупке по пиару программы переселения соотечественников в Челябинскую область, проведенной осенью прошлого года. Начальная цена контракта составляла 17,2 миллиона рублей. Победителем стал «Издательский дом «Гранада пресс»», с которым в декабре заключен контракт на 14,3 миллиона рублей. За эти деньги СМИ должно было подготовить 28 интервью с экспертами, 7 видеосюжетов, 28 информационно-аналитических статей, 10 инфографик, 210 новостей, 7 подкастов, провести не менее 12 онлайн-опросов, опубликовать не менее 40 постов в социальных сетях. И всё это в экспресс-темпе — за три недели.

В конце октября возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства — в отношении Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области и ИД «Гранада пресс», уточнила на пресс-конференции Анна Козлова. Поводом стали сообщения СМИ. Что же это за признаки и в чем суть нарушений?

— Заказчик (Главное управление по труду и занятости населения. — Прим. ред.) и победитель на протяжении пяти месяцев взаимодействовали между собой еще до начала конкурса. Они совместно разрабатывали информационную кампанию за рубежом, консультировались друг с другом по телефону и электронной почте, обсуждали лимиты бюджетных обязательств, выделенных для оплаты таких услуг, — объяснила глава региональной антимонопольной службы. — Фактически аукционная документация была «заточена» под конкретного участника — ООО ИД «Гранада пресс». Об этом говорит и короткий срок оказания услуг — всего 12 дней, хотя объем информации очень большой. Судя по всему, победитель начал подготовку к торгам до их официального объявления.

По словам руководителя Челябинского УФАС, в закупке нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены. Конкурс проводился для малого бизнеса, а цена формировалась с использованием коммерческих предложений ОГУ ИД «Губерния» и АНО «Редакция газеты «Миасский рабочий»» (они к таким субъектам не относятся).

ООО ИД «Гранада пресс» — бизнес семьи Филичкиных. По данным сервиса «Контур.Фокус», это малое предприятие со штатом 10 человек. Образовано в феврале 2010 года. Учредители — Ирина Филичкина (50%) и Дарья Филичкина (50%). Известно, что де-факто руководит «Гранадой пресс» муж Дарьи Сергей Филичкин, который официально является директором областного государственного учреждения «Издательский дом «Губерния»» (учредитель — Министерство имущества Челябинской области). «Гранада пресс» позиционирует себя как медиахолдинг, издательский дом, рекламное агентство и пресс-центр. К своим изданиям «Гранада» причисляет «МК-Урал-Челябинск», «Аргументы недели — Челябинск», «Челябинск Сегодня». За последний год «Гранада» Филичкиных заключила контракты на 10,9 миллиона рублей. Все они связаны с пиаром регионального правительства, администрации Челябинска и городской думы.

В документации заказчик определил, что услуги по информационному освещению программы переселения в Челябинскую область могут предоставлять исключительно СМИ. Но в самой программе таких ограничений нет — там говорится об использовании интернета (блогеры, сайты), а также информресурса «Автоматизированная информационная система «Соотечественники»».

— Также немотивированно установлено минимальное количество журналистов — 10 человек, которые должны быть одновременно дизайнерами, фотографами или входить в видеогруппу. При этом их профессионализм оценивался только на основании трудовых книжек без подтверждения образования (например, копии диплома). Но в итоге при заключении контракта никто эту информацию не проверял, — добавила Анна Козлова.

Все эти обстоятельства ограничили круг тех, кто мог принять участие в конкурсе, заключили в антимонопольной службе.

Заседание по рассмотрению дела о закупке по информационному освещению программы переселения в Челябинскую область назначено на 24 ноября.

* Meta признана экстремистской организацией, деятельность Instagram и Facebook запрещена на территории РФ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления