RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

7 м/c,

зап.

734мм 56%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Зима Транспортная реформа мнение «Рядовое явление поздней осени»: почему обледенелые тротуары сводят на нет траты на бульвары и новый транспорт

«Рядовое явление поздней осени»: почему обледенелые тротуары сводят на нет траты на бульвары и новый транспорт

О скользкой во всех смыслах ситуации размышляет общественник и член рабочей группы Миндора

Всё началось с сильного снегопада, обрушившегося на город и регион в ночь на 4 ноября. В итоге пешеходы теперь передвигаются по Челябинску с большой осторожностью
Источник:

Плохая уборка тротуаров делает бесполезными усилия по реформе транспорта и созданию комфортной городской среды. В этом убежден член рабочей группы по маршрутной сети Челябинской агломерации при областном Миндортрансе Александр Агарков. Приводим его мнение от первого лица.

В День народного единства в Челябинске выпал снег — рядовое явление для поздней уральской осени. Как и то, что на следующий день этот снег растаял, а к вечеру опять замерз — уже не в снег, а в ледяную корочку. На дорогах, тротуарах, во дворах — везде. Но дороги подрядчики Комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска оперативно обработали противогололедными реагентами, почистили механически — и проблем с проездом автотранспорта не наблюдалось. Обслуживание же дворов Жилищный кодекс накладывает на управляющие компании, ТСЖ и им подобные, так как двор считается не частью города, а имуществом жильцов, а значит конкретную «управляйку» должны контролировать жители конкретного двора. Другое дело — тротуары. Вот, например, тротуар на улице Чичерина по состоянию на вечер 6 ноября, то есть спустя как минимум сутки [после снегопада].

В итоге к вечеру 6 ноября вот этот тротуар на Чичерина превратился в сплошной каток
Источник:

Ширина проезжей части на улице Чичерина — около 30 метров, ширина этого тротуара — в десять раз меньше. Так почему с проезжей частью справились в первые же часы, а на тротуар у КДХ не нашлось время даже спустя сутки? Я не настолько радикальный урбанист, чтобы требовать заниматься тротуарами раньше, чем дорогами, но почему бы не заниматься одновременно или хотя бы приводить в порядок тротуары сразу после проезжих частей?

Возникает ощущение, что за пределами центра тротуары вообще не включены в обслуживание, хотя Правила благоустройства города Челябинска требуют их тоже чистить и посыпать противогололедными смесями. В прошлые годы мы могли наблюдать, как корка из спрессованного снега, наледь не убирается с тротуаров буквально месяцами!

Не лучше, кстати, дело обстоит и с остановками общественного транспорта, вот пример с улицы Молодогвардейцев, тоже 6 ноября.

На этом снимке виден разительный контраст платформы для пассажиров с проезжей частью на Молодогвардейцев
Источник:

При этом город и регион тратят значительные средства на строительство удобных бульваров вдоль дорог по программе «Комфортная городская среда». Вкладываются большие деньги в обновление пассажирского транспорта. Декларируется, что город становится дружелюбным к людям без автомобиля, равным для всех. Но ведь сама основа, базис образа жизни без автомобиля — это движение пешком. От общественного транспорта, до него, просто без него. Современный автобус на выделенной полосе не станет привлекательнее автомобиля, если возможность дойти до него влечет как минимум дискомфорт, а как максимум риск для жизни и здоровья.

«А современный бульвар бесполезен, если по остальной части пешеходного маршрута идти просто страшно»

Требуется переосознать ценность пешеходных путей, понять, что они так же важны, как дороги, они должны быть целостными, связными, безопасными и комфортными, без препятствий, в любую погоду и любое время года и суток. От и до, в единой системе, по всему городу. И давно уже пора применять технологии по поддержанию тротуаров в надлежащем состоянии — без снега, льда, воды, грязи. Нужны стандарты, подобные аналогичным для проезжих частей. Не стоит надеяться, что пешком человек пройдет везде, — есть разные люди с разной степенью мобильности. А иначе единственной приемлемой концепцией жизни так и будет перемещение на автомобиле от дома до работы и обратно, без «выхода в город». И не помогут ни новые бульвары и скверы, ни новые автобусы и трамваи.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
83
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления