Все новости
Все новости

Буксы с люксом: что исчезло с полок парфюмерных магазинов и есть ли этому альтернатива

Репортаж из супермаркета, где продают косметику

Больше всего опустели стенды с люксовой косметикой — Chanel, Estée Lauder, Guerlain, Shiseido

Поделиться

Из челябинских парфюмерных магазинов начала исчезать косметика зарубежных брендов. Об уходе из России многие компании объявили еще в марте, но что-то худо-бедно в страну продолжают ввозить, а что-то перестали импортировать совсем. Рынок активно захватывает корейская продукция, появляются стеллажи с белорусскими кремами, да и отечественная косметика пополняется новыми именами. Смотрим, что исчезло с полок и что появилось.

В корнерах продают остатки, новых поставок пока нет

В корнерах продают остатки, новых поставок пока нет

Поделиться

Подходим к французской марке Guerlain: там, где раньше полки ломились, сейчас зияют проплешины. А что случилось?

— Это на фоне санкций. Поставки есть, но привозят далеко не всё. Например, в тональных кремах осталось только два оттенка из восьми — первый и третий, — говорит консультант Людмила. — Тем, кто раньше брал второй оттенок, мы советуем мешать их. Получается похоже. С остальной декоративной косметикой примерно такая же ситуация: что-то есть, но далеко не всё.

Выбор зарубежной декоративной косметики очень ограниченный

Выбор зарубежной декоративной косметики очень ограниченный

Поделиться

И даже если на витрине представлен полный ассортимент, не факт, что всё это есть в наличии

И даже если на витрине представлен полный ассортимент, не факт, что всё это есть в наличии

Поделиться

Где-то совсем ничего не осталось

Где-то совсем ничего не осталось

Поделиться

NYX вроде есть, а вроде и нет

NYX вроде есть, а вроде и нет

Поделиться

Из американских бальзамов для губ — только Carmex, популярные EOS и Blistex больше не продаются

Из американских бальзамов для губ — только Carmex, популярные EOS и Blistex больше не продаются

Поделиться

Корнер MAC стал меньше в два раза

Корнер MAC стал меньше в два раза

Поделиться

Рядом стоят задумчивые продавцы у японского бренда Shiseido, здесь стенд тоже полупустой.

— Мы продаем остатки, а что дальше будет, не знаем. Новых поставок пока нет, — говорят нам.

У Estée Lauder тоже сильно урезанный ассортимент.

— Нет туши, нет базовых карандашей для глаз, для бровей, нет пудры, нет теней, — перечисляет сотрудница магазина. — Самый популярный тональный крем — Double Wear, оба светлые.

На замену привычным брендам приходится подыскивать что-то новое

На замену привычным брендам приходится подыскивать что-то новое

Поделиться

Но получается не сразу: на полках слишком много незнакомых марок. Что выбрать — большой вопрос

Но получается не сразу: на полках слишком много незнакомых марок. Что выбрать — большой вопрос

Поделиться

Изучаем полки дальше: в центре супермаркета «Золотое яблоко» непривычно пусто. Здесь стеллажи с витаминами — в основном те, что продавались раньше на Iherb, но подороже, разумеется. Начинаем выяснять, что было здесь раньше.

— Так ведь Chanel съехал, — объясняет консультант Екатерина. — Они ушли совсем из Челябинска. Это люкс-класс: им важно, чтобы был представлен весь ассортимент, поэтому корнеры будут работать точечно и только там, где будет полная линейка товаров. Где ближайший к Челябинску отдел, не знаю.

Как известно, свято место пусто не бывает. Вместо Chanel поставили стеллажи с БАДами

Как известно, свято место пусто не бывает. Вместо Chanel поставили стеллажи с БАДами

Поделиться

Духи есть, но тоже далеко не все.

— Amouage нет давно: бренд принял решение, что они будут продаваться только в официальных бутиках, — говорит наша собеседница. — В Montale выставлено всё, что осталось, их больше не будет.

Ароматы тоже начинают исчезать

Ароматы тоже начинают исчезать

Поделиться

В Montale осталось десять флаконов

В Montale осталось десять флаконов

Поделиться

Консультанты подыскивают духи, которые максимально напоминают клиентам любимые ароматы

Консультанты подыскивают духи, которые максимально напоминают клиентам любимые ароматы

Поделиться

По другим ароматам — неопределенность: что-то привозят, что-то — нет.

Стойки с косметикой Bobbi Brown и MAC, которые часто используют визажисты, урезали вдвое.

— Это просто место сократилось, но пока всё в наличии, — заверяют нас.

Уход брендов — еще не повод отменять распродажи

Уход брендов — еще не повод отменять распродажи

Поделиться

Космецевтика CeraVe, которую часто рекомендовали косметологи клиентам с проблемной кожей, покинула рынок. На полках осталось несколько банок, их распродадут в ближайшее время.

С космецевтикой все не так плохо: уходит CeraVe, на его место приходит французский SVR. Они сопоставимы и по цене, и по качеству

С космецевтикой все не так плохо: уходит CeraVe, на его место приходит французский SVR. Они сопоставимы и по цене, и по качеству

Поделиться

Найти приятные средства всегда можно

Найти приятные средства всегда можно

Поделиться

Российский бренд «Она иная» — это средства с пептидами, энзимами и кислотами. Как заявляет производитель, предпочтение отдается растительным компонентам

Российский бренд «Она иная» — это средства с пептидами, энзимами и кислотами. Как заявляет производитель, предпочтение отдается растительным компонентам

Поделиться

Польская компания Bielenda наращивает объемы продаж в России

Польская компания Bielenda наращивает объемы продаж в России

Поделиться

Зато корейский отдел растет как на дрожжах: нам рассказывают, что за последние полгода завезли сразу несколько новых брендов и их хорошо раскупают. Покупатели уже доверяют азиатским производителям и охотно пробуют что-то новое. Рядом с ними выставлены российские, польские и белорусские марки — правда, очереди перед ними не выстраиваются. Все средства находятся в эконом-сегменте или в среднем. Упаковки — от кричаще-молодежных до консервативных, но как подобрать что-то вместо привычной зарубежной косметики, сходу неясно. Разве что интерес вызывает Aravia, которая захватила сразу три стеллажа.

— Многие косметологи советуют их пилинги на осень. Попробуйте, говорят, не хуже импортных, — уговаривает нас продавец Наталья.

Aravia начинала с паст для шугаринга и продукции до и после депиляции

Aravia начинала с паст для шугаринга и продукции до и после депиляции

Поделиться

Эту марку создала новосибирский визажист Наталья Шик в 2015 году

Эту марку создала новосибирский визажист Наталья Шик в 2015 году

Поделиться

ART & FACT — тоже отечественный производитель

ART & FACT — тоже отечественный производитель

Поделиться

Эти розовые баночки с котиками больше похожи на корейскую косметику, но это российский производитель. Он специализируется на уходе за молодой кожей

Эти розовые баночки с котиками больше похожи на корейскую косметику, но это российский производитель. Он специализируется на уходе за молодой кожей

Поделиться

А это — детище жены Джигана Оксаны Самойловой

А это — детище жены Джигана Оксаны Самойловой

Поделиться

Создается ощущение, что люксовой косметике, как и духам, пока нет достойной замены. Но подобрать крема и маски от отечественных или корейских производителей вполне реально. Нужно только запастись терпением и тщательно изучить отзывы.

Несмотря на все разнообразие, хочется верить, что ушедшие из России бренды рано или поздно вернутся

Несмотря на все разнообразие, хочется верить, что ушедшие из России бренды рано или поздно вернутся

Поделиться

Еще в марте на фоне спецоперации на Украине об уходе из России заговорили иностранные производители мировых брендов — Chanel, Dior, Dolce&Gabbana, Gucci и другие. Мы разбирались, что из косметики останется в магазинах.

В прошлом году федеральная сеть парфюмерии «Л’Этуаль» закрыла два бутика в Челябинске, отделы остались только в ТРК.

А другая федеральная сеть, «Иль де Ботэ», два года назад окончательно ушла из нашего города.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ12
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter