Все новости
Все новости

Парфюм стушевался. Что стало с ценами и ассортиментом в южноуральских магазинах косметики

Разбираемся, найдется ли альтернатива ушедшим из России зарубежным брендам

Многие популярные зарубежные косметические бренды ушли из России или ограничили свой ассортимент. И это не могло не взволновать покупательниц

Многие популярные зарубежные косметические бренды ушли из России или ограничили свой ассортимент. И это не могло не взволновать покупательниц

Поделиться

В челябинских парфюмерных магазинах исчезла косметика зарубежных брендов. Об уходе из России многие компании заявили еще в начале недели — Chanel, Dior, Dolce&Gabbana, Gucci и другие. Кроме тяжелого люкса вполне демократичные «Чистая линия» и «Черный жемчуг» — тоже часть больших европейских компаний, и их ассортимент станет намного скромнее, чем обычно. При этом ни для кого ни секрет, что у нас в стране производят свои кремы, сыворотки, маски для лица и краску для волос. Но что будет, когда европейские и американские компоненты станут недоступны? И пора ли полностью переориентироваться на Азию? Разбираемся вместе с производителями, ритейлерами и экономистами.

Даже в крупных сетевых магазинах сейчас пустые полки

Даже в крупных сетевых магазинах сейчас пустые полки

Поделиться

Остатки косметики активно разбирали в праздники

Остатки косметики активно разбирали в праздники

Поделиться

«Цену — узнавать на кассе»

Полупустые полки с люксом сейчас можно встретить и в «Золотом яблоке», и в «Л'Этуаль». Последние остатки санкционных товаров смели во время праздников. Теперь вводят вынужденные ограничения: не более двух товаров в одни руки.

Больше двух товаров от санкционных брендов в одни руки теперь не отпускают

Больше двух товаров от санкционных брендов в одни руки теперь не отпускают

Поделиться

Это значит, что косметика и парфюмерия теперь в дефиците

Это значит, что косметика и парфюмерия теперь в дефиците

Поделиться

В «Магнит-Косметик», где ориентируются на более доступные фирмы, едва успевают менять ценники, пожаловались наши читатели.

— Мама ходила сегодня в «Магнит-Косметик», там сказали, что ценники меняют, так что актуальную цену надо узнавать на кассе, — рассказала Татьяна.

В крупных сетях, где продают косметику, пока никак не комментируют свои прайсы и наличие товаров. Мы отправили запросы, но никто из крупных ритейлеров не ответил на них. Сайты популярных магазинов были временно недоступны.

Сайты парфюмерных магазинов приостанавливали свою работу

Сайты парфюмерных магазинов приостанавливали свою работу

Поделиться

Меж тем в магазинах корейской косметики нас заверили, что пока держат цены на прежнем уровне.

— На данный момент мы держим цены такими, какие они и были. В дальнейшем повышение будет, — сказали в «Азуме». — Актуальные цены можно смотреть как на сайте, так и в инстаграме.

«Поставили отгрузку на стоп»

Руководитель сети розничных магазинов профессиональной косметики «Косметик-ПРО» Александра Богданова советует: если у вас есть любимые импортные средства и они еще в наличии, лучше закупиться впрок. Что будет дальше, никто не знает точно, а проблемы с поставками уже начались.

— Поставщики если и продолжают отгрузки, то уже по новым ценам. В какой-то момент, например, все они поставили отгрузку на стоп и пересматривали прайсы — подняли цены, урезали нам скидки. Кроме того, нас перевели на предоплату, отменили отсрочку по оплате, — говорит Александра Богданова. — После этого начали отгружать, но не все, некоторые по-прежнему не приняли решение о дальнейшей политике компании. Склады поставщиков стремительно опустошаются, продукция подорожала на 30–60%.

Крупные поставщики ставят отгрузки на стоп

Крупные поставщики ставят отгрузки на стоп

Поделиться

Южноуральская сеть «Косметик-ПРО» закупает товар у крупных партнеров-поставщиков в Москве и Петербурге, те в свою очередь — у зарубежных производителей. Весь расчет идет в долларах: отсюда и рост цен. И ладно бы, если после обновления исторических максимумов грузы стабильно поступали на склады, но — нет.

— Возникают не только логистические проблемы, но и проблемы с транспортными компаниями: из-за санкций компании отказываются страховать грузы. Например, товар может стоять даже на границе в Китае: сама продукция китайская, но страховая, например европейская. И уже возникают проблемы, — сетует Александра Богданова.

Духи, декоративная косметика и средства по уходу от Dior, Dolce&Gabbana, Gucci, Chanel пользуются популярностью у русских женщин

Духи, декоративная косметика и средства по уходу от Dior, Dolce&Gabbana, Gucci, Chanel пользуются популярностью у русских женщин

Поделиться

Но скоро эту продукцию будет не достать

Но скоро эту продукцию будет не достать

Поделиться

Впрочем, вслед за импортными брендами цены пересмотрели и отечественные марки, продолжает Александра Богданова. Химические производства в нашей стране не очень развиты, многие ингредиенты закупаются за границей — в Европе, в Америке, поэтому и российские компании вынуждены повышать прайс.

— Самые крупные компании у нас в России — Estel, New line, Aravia, Mixit, «Кора». Чтобы выжили эти производители, как и поставщики-импортеры, они должны завышать цену, пусть даже товар или какие-то составляющие были куплены еще по старому курсу доллара и лежали на складе. Ведь дальше им нужно будет закупать новые партии продуктов по значительно более высоким ценам, платить зарплату своим сотрудникам, — рассуждает руководитель «Косметик-ПРО». — Если они будут продавать по старой цене, то потом у них не будет денег для закупа по новым ценам. Тогда шанс уйти с рынка, закрыться становится гораздо выше. Ни поставщик, ни мы не виноваты, мы хотим донести это до конечного клиента.

В скором времени всем нам придется переориентироваться на отечественные марки, но не остановятся ли российские производства без западных ингредиентов — большой вопрос

В скором времени всем нам придется переориентироваться на отечественные марки, но не остановятся ли российские производства без западных ингредиентов — большой вопрос

Поделиться

«Китай не отстает»

В Челябинской области сегодня работает несколько производителей косметики. Polli Lova — один из таких локальных брендов специализируется на натуральных продуктах, в его линейке есть пилинги, сыворотки, маски для лица, а также средства для волос и тела. Сейчас основные компоненты для них заказывают в Америке и Европе. Но создательница компании Ирина Полилова уже думает, чем их можно заменить.

Локальные марки, такие как Poli Lova, готовы заменить европейские компоненты российскими и китайскими

Локальные марки, такие как Poli Lova, готовы заменить европейские компоненты российскими и китайскими

Поделиться

— Америка и Европа — основные поставщики запатентованных компонентов, как правило, пептидов, церамидов, активных сложных соединений. Но некоторые поставщики не стесняются умножать старые цены не то что на два, а на пять. Безусловно они заменимы, есть аналоги. Мы, как производители, и я, как технолог, не тревожимся по поводу потери эффективности своей продукции вследствие замещения компонентов, — говорит основатель бренда натуральной косметики Polli Lova Ирина Полилова. — Достаточно большое количество активных ингредиентов, не говоря уже о маслах, эфирах и экстрактах, с недавнего времени производится в России. У нас в Челябинске есть высокотехнологичное производство СО2-экстрактов растений. Китай не отстает, многие компоненты хорошего качества можно взять там.

Большие отечественные бренды косметики сегодня тоже есть — это Estel, New line, Aravia, Mixit, «Кора»

Большие отечественные бренды косметики сегодня тоже есть — это Estel, New line, Aravia, Mixit, «Кора»

Поделиться

На масштабные перемены Ирина смотрит оптимистично — после введения санкций рынок российских продуктов будет расти, а вместе с ним и общий уровень средств.

— Ввиду высокого спроса на российскую косметику будет повышаться и ее качество. Выделятся несколько лидирующих ответственных и компетентных производителей, — считает она. — С учетом вынужденного импортозамещения на рынке уходовых средств спрос растет в основном на контрактное производство.

«Будут найдены косвенные пути»

Поскольку вместе с обычной косметикой ушли и бренды космецевтики (продукты, разработанные на стыке косметологии и фармакологии), это неминуемо скажется на качестве домашнего ухода. Например, лечить и профилактировать угревую сыпь станет намного сложнее. Что касается уколов молодости, которые тоже ввозят преимущественно из Европы, проблем не меньше. При этом на фоне последних событий отказываться от инъекций русские женщины, привыкшие следить за собой, точно не будут, уверены косметологи.

Большинство филлеров, которые используют для увеличения губ, стали недоступны. Скорее всего, процедура либо исчезнет из перечня клиник, либо станет рискованной

Большинство филлеров, которые используют для увеличения губ, стали недоступны. Скорее всего, процедура либо исчезнет из перечня клиник, либо станет рискованной

Поделиться

— В период кризиса и повышенной тревоги девушки спасаются от стресса уходом и заботой о себе, — говорит врач-косметолог, дерматолог Екатерина Куценко. — Дистрибьюторы говорят, что поставка препаратов будет, только, конечно, уже по совсем другой стоимости. Есть препараты ботулотоксин (ботокс. — Прим. ред.) российского производства, которые и до этих событий уже широко применялись в косметологии, хорошо себя зарекомендовали. Биоревитализанты корейского производства также не уступают европейским. А вот с филлерами, как те, что используют для губ, ситуация намного хуже. Лично для себя я пока не вижу альтернативы европейским. Пугает еще то, что рынок могут заполонить несертифицированные китайские препараты, качество и безопасность которых — под большим вопросом.

Дерматологи рассказывают, что непроверенные препараты уже активно используют их недобросовестные коллеги, притом количество осложнений огромное. Девушек не пугает даже это: манипуляцию проводят специалисты без медицинского образования за относительно небольшие деньги — 5000 рублей, а то и меньше.

Благо экономисты успокаивают: косметическая блокада будет не такой уж продолжительной.

Экономисты уверены, что тушь, тени, помаду и духи могут начать поставлять через другие страны — Казахстан, например

Экономисты уверены, что тушь, тени, помаду и духи могут начать поставлять через другие страны — Казахстан, например

Поделиться

— Насколько долго сохранится эта ситуация, трудно сказать. Думаю, где-то к осени она станет более мягкой по отношению к потребителям, — рассуждает экономист Олег Иванов. — Запад хочет нам продавать свои товары, для этого и существует бизнес. Так что даже если прямых путей не будет, будут найдены какие-то косвенные пути, через каких-то посредников.

На волне ажиотажного спроса цена может сбыть спекулятивно высокой, предупреждает эксперт. Но, по его словам, как только конфликт на Украине сойдет на нет, прайс начнет возвращаться на исходные позиции.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

— Дмитрий Медведев сказал, что два года будет сохраняться острая экономическая ситуация из-за событий на Украине, но мне кажется, меньше. До конца 2022-го тема не то что будет закрыта окончательно, но значительно смягчится. Всё дело в том, что реальный курс доллара — 85–95 рублей, а остальное — это следствие геополитики, — объясняет Олег Иванов. — Реальная стоимость валюты — это ее покупательная способность. Это означает, что на 85–95 рублей и на 1$ мы можем купить примерно равное количество товаров. А коль скоро так, доллар постепенно вернется на отметку 85–95 рублей. И это тоже может быть в переделах этого года.

Возможно, зарубежные бренды вернутся к осени

Возможно, зарубежные бренды вернутся к осени

Поделиться

Бренды косметики, которые приостановили работу или сократили ассортимент товаров в РФ по состоянию на 11 марта

  • Louis Vuitton;
  • Hermes;
  • Chanel;
  • Gucci;
  • Dior;
  • Céline;
  • Loewe;
  • BVLGARI;
  • Givenchy;
  • Kenzo;
  • Make Up For Ever;
  • Acqua di Parma;
  • Guerlain;
  • Balenciaga;
  • Yves Saint Laurent;
  • Prada;
  • Sephora;
  • Jo Malone;
  • LUSH;
  • Estee Lauder (бренды Clinique, MAC Cosmetics, Tom Ford Beauty, DKNY, Bobbi Brown, Michael Kors, Kilian, La Mer, Dr. Jart+, The Ordinary, Le Labo и др.);
  • Procter & Gamble (бренды Head & Shoulders, Pantene, Safeguard, Old Spice, Olay, Gillette, Venus, Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Mexx, Baldessarini, Max Factor, Oral-B и др.);
  • L`Oreal (бренды Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy, NYX, L’Oréal Paris, Essie, Elsève, Lancôme и др.);
  • Unilever (бренды Dove, Axe, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos, Cif и др.).
Санкционные бренды продавались в крупных сетях

Санкционные бренды продавались в крупных сетях

Поделиться

Что еще почитать об экономической ситуации


Дорогие читатели, мы вынуждены закрыть комментарии в материалах, касающихся темы спецоперации на Украине и ее последствий. Это мера вынужденная, но надеемся, что временная. Спасибо за понимание!

По теме

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter