RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

4 м/c,

ю-з.

744мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
141 комментарий к публикации

Заходят как-то в салон столяр и машинист... Смотрим сюжет 1950-х о первом магазине автомобилей в Челябинске

4 февраля 2023, 09:00
4 февраля 2023, 11:36
Как можно испоганить наше настоящее, чтоб мы хотели будущее, похожее на прошлое
4 февраля 2023, 10:50
неожиданно 🤔 даже и не слышал никогда, что в самом центре города, в жилом доме, был настоящий автосалон 👍 Интересно, как завозили во внутрь торгового зала автомобили 🤔🤔🤔 По аналогии, подобные площадки по продаже автомобилей, приходит в голову только Бовид, что продавал Вольво на 40 лет Октября, в 2000е года. Но там уже коммерческие площади были, а не жилой многоэтажный дом.
Гость
4 февраля 2023, 11:32
Габариты у авто из прошлого какие, два дверных проёма?
Гость
4 февраля 2023, 11:34
Не плохо да развернулся сын пианиста с папой в Израиле. )
4 февраля 2023, 12:49
Гость
4 февраля 2023, 11:32
Габариты у авто из прошлого какие, два дверных проёма?
тем не менее... ещё и полы в уровень должны были быть. Волги там не стояли, на Ваш взгляд?
4 февраля 2023, 10:15
Всё заметили как женщина в салоне открыла дверь автомобиля и ударила еë об стену)))?
Гость
4 февраля 2023, 11:04
Толщина металла корпуса была более миллиметра,а сейчас доли его. Другое интересно,стена не треснула?
Гость
4 февраля 2023, 11:14
Без приувеличения, на капоте ,,Победы,, гвозди молотком правили.
Гость
4 февраля 2023, 12:08
Не переживай, дверь после этого только ровнее стала!)).. был у Деда такой москвич, Огонь!
Гость
4 февраля 2023, 09:20
Пропаганда она всегда была. Единичный случай, когда выгодно, преподносят как массовое явление, а массовое явление, если не выгодно, как единичный случай или вообще замалчивается. Вот и сейчас, смотришь телевизор картина мира одна, а выглянул в окно, совсем другое.
Гость
4 февраля 2023, 09:33
Ну и что ты в окне выглядел? Я вот из своего окна вижу кучу дорогих авто во дворе, хорошо одетых играющих детишек и благоустроенную детскую площадку.
Гость
4 февраля 2023, 09:56
Вот и мне странно, что не показали Текслера, как он ленточку перерезает. Упустили момент!
Гость
4 февраля 2023, 10:54
Гость
4 февраля 2023, 09:33
Ну и что ты в окне выглядел? Я вот из своего окна вижу кучу дорогих авто во дворе, хорошо одетых играющих детишек и благоустроенную детскую площадку.
Автомобиль уже лет сто, скоро будет, воспринимается как необходимая обыденность для обычного человека, а у нас до сих пор считается атрибутом богатства и успешности. И еще, сравни сколько месяцев(дней) средний человек должен работать,что бы купить себе автомобиль у нас и на ,,гниющим,, Западе. Сравнение будет далеко не в нашу пользу.
4 февраля 2023, 16:23
Лживость ролика зашкаливает, показывая всю сущность совка. Такие машины в то время, могла себе позволить лишь номенклатура. Обычное работяги годами в очереди стояли. В 1909 году появился первый автомобиль, а первый автомагазин спустя более, чем 40 лет! Один этот факт даёт понимание всей ущербности совковой экономики.
4 февраля 2023, 17:51
А вы написав этот комментарий ,о чем вообще думали.У вас мыслительный процесс имеет место быть или вы головой только кушаете и любовью занимаетесь?
4 февраля 2023, 18:06
Вам не стыдно так блистать своим ску..доумием? Я представляю,что вы говорите о сегодняшних событиях на СВО.....Грустно..
Гость
4 февраля 2023, 21:11
ролик типичная пропаганда, не возможно было даже имея деньги, так вот просто прийти и купить автомобиль... за ним надо было в очереди стоять годами.
Гость
4 февраля 2023, 10:42
Отличная статья, и видно что архитектурой города занимались специалисты, никто ларьками остановки не загаживал.
Гость
4 февраля 2023, 10:46
В ларьках нечем торговать было.
Гость
4 февраля 2023, 13:19
Гость
4 февраля 2023, 10:46
В ларьках нечем торговать было.
И некому. Для всех работа была. Ларьки и киоски появились от безработицы.
Гость
4 февраля 2023, 21:16
Гость
4 февраля 2023, 13:19
И некому. Для всех работа была. Ларьки и киоски появились от безработицы.
Ларьки ширенгой стояли от проходной ЧТЗ. Пирожки, бутерброды и по 50 на розлив.
Гость
4 февраля 2023, 10:55
Хорошее время было!
Гость
4 февраля 2023, 12:07
Подробнее по пунктам с доводами, аргументами, фактами, чем хорошее, кому именно было хорошо в то чудесное время?
Гость
4 февраля 2023, 13:23
Гость
4 февраля 2023, 12:07
Подробнее по пунктам с доводами, аргументами, фактами, чем хорошее, кому именно было хорошо в то чудесное время?
А большинству. Можно было просто жить и работать, а не выживать и крутиться, как уж на сковороде. Спросите у пожилых, где были стальные двери? Только не в домах - подъезды не запирались, квартиру с деревянной дверью можно было оставить на месяц отпуска и не заботиться. А вот одарённым, которым червяки в попе жить не дают, было сложнее - за границу их не выпускали.
Гость
4 февраля 2023, 14:33
Гость
4 февраля 2023, 13:23
А большинству. Можно было просто жить и работать, а не выживать и крутиться, как уж на сковороде. Спросите у пожилых, где были стальные двери? Только не в домах - подъезды не запирались, квартиру с деревянной дверью можно было оставить на месяц отпуска и не заботиться. А вот одарённым, которым червяки в попе жить не дают, было сложнее - за границу их не выпускали.
Свиньи в хлеву абсолютно так же рассуждают. Лишь бы в корыте хоть что-то было.
Гость
4 февраля 2023, 09:04
тогда роль телевизора заменяла кинохроника
Гость
4 февраля 2023, 09:18
Вы будете удивлены, но до Великой отечественной было 23 модели телевизоров. В 1949м уже вовсю выпускали КВН-49 и Ленинград-2
Гость
4 февраля 2023, 09:28
Гость
4 февраля 2023, 09:18
Вы будете удивлены, но до Великой отечественной было 23 модели телевизоров. В 1949м уже вовсю выпускали КВН-49 и Ленинград-2
И толку то с них? В Челябинске телевидение появилось только в 1958 году.
Гость
4 февраля 2023, 09:32
Гость
4 февраля 2023, 09:18
Вы будете удивлены, но до Великой отечественной было 23 модели телевизоров. В 1949м уже вовсю выпускали КВН-49 и Ленинград-2
Вы имели ввиду 26 штук?
Гость
4 февраля 2023, 12:14
Семьдесятчетыре, ну сколько вам можно объяснять, что если вы обращаетесь к читателям, то не "СМОТРИМ", а "СМОТРИТЕ". Да откуда же вас понабрали? Кто вас учил? И почему у вас одни и те же клеше, которые вы не меняете из названия в название?
Гость
4 февраля 2023, 13:39
А что такое КЛЕШЕ? В Википедии не нашёл..
Гость
4 февраля 2023, 14:21
Гость
4 февраля 2023, 13:39
А что такое КЛЕШЕ? В Википедии не нашёл..
Не утруждайся. Слово "опечатка" тебе тоже неизвестно.
Гость
4 февраля 2023, 13:24
Достало любование совком. Кто там мог купить себе машину? Одни номенклатурщики. Нормальный человек всю жизнь копил, а потом еще и не достанешь. Очередь на годы.
Гость
4 февраля 2023, 13:42
Ну, если у тебя главная цель в жизни машина, то тогда конечно можно тебе только позавидовать и посочувствовать.
Гость
4 февраля 2023, 13:42
Ну сейчас то конечно все по другому. Китайский шлак от двух лямов. Да любой рабочий слесарь запросто купит.
Гость
4 февраля 2023, 15:38
Молись чтобы не забрали
5 февраля 2023, 09:55
Пахнуло старой доброй ностальгией. Пропаганда? Конечно. Но! Такая пропаганда была позитивная, развивала добрые чувства, показывала сказочную жизнь, в те времена писали "миру мир". Понятно, что в жизни всё было иначе - бараки, ГУЛАГ, недоедание, колоссальные дееьги уходили на армию, и т.д, и т.п. При этом в людях не воспитывали озлобленность. не воспевали "а вот как мы их бомбами сейчас накрыли". Что касается нашего времени - если без пропаганды трудно обходись, то она должна быть положительная, направлена только на созидание.
Гость
4 февраля 2023, 12:19
Все заметили людей каких профессий перечислили в том ролике? Тогда человек труда был в почёте. А сейчас бы перечислили - блогеры, тиктокеры, урбанисты, менеджеры, ну и чиновники с бизнесменами. Вот потому так и стали жить, что всякая шваль сейчас в почёте.
Гость
4 февраля 2023, 13:16
Человек труда в почёте был только у совковой пропаганды.
Гость
4 февраля 2023, 14:22
Гость
4 февраля 2023, 13:16
Человек труда в почёте был только у совковой пропаганды.
А сейчас он и у пропаганды не в почёте. Во как
Гость
4 февраля 2023, 18:27
Не знаю куда мы катимся, но уже сейчас имеется дефицит рабочих. Начальников полно, даже с избытком, но скоро им будет некем руководить.
Гость
4 февраля 2023, 12:53
МНОГИЕ покупают комфортабельные "Победы")))
Гость
4 февраля 2023, 13:21
В Госдуме предложили ценных мобилизованных заменить на безработных Гениальная идея пришла в голову депутату Госдумы Максиму Иванову при посещении одного из центров занятости, где на учете состоят 53 «здоровых и крепких мужика». «Возникает разумный вопрос: может, при мобилизации вместо ценных специалистов, инженеров, рабочих высокой квалификации в первую очередь мобилизовать безработных "клиентов" центра занятости?» — вопрошает депутат. Сегрегация россиян шагает по стране. У нас уже выделили в отдельную касту айтишников и жителей так называемых «присоединенных украинских земель», которые будут получать преференции в виде «брони» и льготной ипотеки. Теперь народ поделят на «ценных» и «не особо нужных», которых можно гробить на Роскомнадзор без особого ущерба для экономики страны.
Гость
4 февраля 2023, 09:35
У нас сейчас тоже столяр и машинист могут прийти и купить авто. У хороших мастеров рабочих специальностей и зарплаты хорошие.
Гость
4 февраля 2023, 09:59
А мойву в полусаднике с деверем свояченицы и с ейным сожителем пекчи будете?
4 февраля 2023, 10:51
За сколько на новый Москвич, который в минималке 2 млн.р. стоит, заработают? (Можешь их зарплату сказать, я сам посчитаю)
Гость
4 февраля 2023, 11:58
🤣 Когда у партийных управленцев заканчиваются рабы в промзонах они очень рьяно начинают с пеной у рта рассказывать, как хорошо и сытно живут рабы в его хозяйстве, начинают возвышать работника труда, но обычно на словах и в теории, на практике всё не так радужно, отношение скотское в большинстве своём, а то ведь не ровен час, придётся самим спустится с радуги и работать за копейки, оставляя всё своё здоровье за похлёбку хозяина, где большинство даже до пенсии не доживает, а если доживает, то с такими проблемами со здоровьем, что на пенсии лечится не на что.
Гость
4 февраля 2023, 10:06
Заходят как-то в баню директор, парторг и рабочий, и у всех до колен. У директора пузо, у парторг язык, а у рабочего руки.
Гость
4 февраля 2023, 14:34
😁👍🏻
Гость
4 февраля 2023, 09:11
Лучше бы жилища этих первых покупателей показали. Пол города тогда в бараках жило.
Гость
4 февраля 2023, 09:19
БакалЛага наверное? Да и пленных немцев не в коттеджах держали...
Гость
4 февраля 2023, 15:37
Хотя в бараках, но счастливо и верили в завтрашний день
Гость
5 февраля 2023, 22:38
а еще раньше в землянках жили, а еще раньше в пещерах, с копьем за мамонтом бегали
Гость
4 февраля 2023, 10:35
Уважаемый, Артём Краснов! Как вы относитесь к махровой травле, которая началась в ваш адрес в комментариях к каждой статье?
Гость
4 февраля 2023, 12:12
Собака лает, караван идёт! Если будешь останавливаться, чтобы кинуть камень в каждую лающую собаку, то можно не достичь поставленных целей.
Гость
4 февраля 2023, 16:21
Я не знаю причин травли. Может кто объяснит? Потому, как журналист, Артем весьма профессионален.
Гость
4 февраля 2023, 18:32
Гость
4 февраля 2023, 16:21
Я не знаю причин травли. Может кто объяснит? Потому, как журналист, Артем весьма профессионален.
Скорее всего, зависть.
Гость
4 февраля 2023, 12:02
Вплоть до конца 80-х в городе было два автомагазина, на ,,искре,, и при автосервисе на АМЗ. Дефицит запчастей был огромный. На витрине лампочки и еще несколько мелочей. Как то прошел слух, что в автомагазине на АМЗ эавтра будут продавать шины, занимали очередь, писали список, с вечера(зимой), кто и ночевал. А когда открыли магазин толпа ринулась, насмерть затоптали человека ,работали вместе на ЧМЗ. И еще, к концу 80-х появилась такая услуга-наварка шин. В пунктах приема принимали ,,лысые,, и наваривали новую резину. Можно было еще сколько то проездить на них. Тоже где то к средине 80-х на АМЗ какое то время появились аккумуляторы.Продавали по предьявлению техпаспорта, положено было раз в пять лет(ставили отметку). Ну а с 90-х рынок стал заполняться и сейчас можно купить абсолютно все, только деньги давай.
Гость
4 февраля 2023, 12:17
А как же автоцентр на северо-западе
Гость
4 февраля 2023, 12:29
Гость
4 февраля 2023, 12:17
А как же автоцентр на северо-западе
При нем автомагазина, по моему, не было.
Гость
4 февраля 2023, 13:36
Гость
4 февраля 2023, 12:29
При нем автомагазина, по моему, не было.
Был. Я там отцу какую-то запчасть для мотоцикла покупал.
Гость
4 февраля 2023, 10:40
Я так понимаю,- по сюжету автомагазин работал в здании чуть выше "Ритма"?И куда это машинки поехали по встречке?
4 февраля 2023, 10:53
Молодой еще, истории города не знаешь.
Гость
4 февраля 2023, 11:46
4 февраля 2023, 10:53
Молодой еще, истории города не знаешь.
280207271, Спасибо за комплимент.Я вообще-то родился до денежной реформы 1961 года...
Гость
4 февраля 2023, 13:24
Конечно, это нарушение. Сделали для съёмок
9 февраля 2023, 20:28
Да, просто любой работяга мог зайти и купить ) В 50е производство легковых автомобилей было примерно по 1 авто на 1000 человек в год, стоимость Победы была сначала 16 тыс, потом 25 - официальная , а у спекулянтов чуть не вдвое дороже. А среднемесячная зарплата, например, в 1954 - порядка 700 р в мес. Так что даже если 16 тыс - это 22 месячные зарплаты. А если 25 тыс да наценку у спекулянтов - то и все 50 месяцев получится. Если пересчитать на нынешнюю официальную среднюю зарплату по РФ - 3 млн. р. Вот и пожалуйста. Так ещё и проблем при покупке дофига , а не просто пошел купил.
Гость
4 февраля 2023, 12:07
О советских калошах: Слышали ли вы о том, что в городе Ижевске пытались запустить в производство тяжёлые мотоциклы, причём один из этих тяжёлых мотоциклов превосходил в два раза Урал и Днепр, и был куда лучше, чем американский Харлей? А почему не запустили, спросит "любой антикоммунист" (вспоминаем Жан-Поль Сартра, французского философа, писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе!) ? Потому что создали опытный образец, отработали передовые технологии , создали , адаптировали для более доступного по цене и массового производства другие модели популярного тогда вида транспорта!! Главный инженер Ижевского завода П.В. Можарова был отправлен в . . . . (нет не в ГУЛАГ) в длительную рабочую командировку на мотоциклетные немецкие заводы. Как энтузиаст своего дела, он изучил все нюансы мотопроизводства в Германии, закупил там оборудование и инструменты, необходимые для производства новых мотоциклов, а также закупил несколько лучших образцов немецких мотоциклов. Параллельно, Автодор в то же время заказал несколько моделей мотоциклов производства США и Великобритании в количестве 14 экземпляров. Можаров превысил первоначальный план, если можно так выразиться, более чем на 50 процентов – он подготовил мотоциклы Иж-1, Иж-2 и Иж-3, которые прошли все заводские испытания, ну а сверх того были собраны ещё и мотоциклы Иж-4 и Иж-5. Так работали ваши СОВЕТСКИЕ предки! и побеждали!
Гость
4 февраля 2023, 14:03
Почему изучал в Германии? Надо было придумать своё, коммунистическое!
4 февраля 2023, 16:25
А потом оно развалилось...
4 февраля 2023, 19:37
Да много чего было создано такого,что до сих пор актуально,что применяется во многих отраслях и что сохраняет нам жизнь..и это тоже. Низкий поклон тем поколениям.
4 февраля 2023, 19:41
Почему первый автосалон открылся в 1950 году? Давайте вместе тогда разберем этот период по событиям. Итак с 1909-1950 г.В 1914 Начало Первой Мировой Войны. Затем жесточайшая инфляция, революция 1917 и гражданская война до 1921 после всех событий полная разруха,не до салонов как понимаете, для участия в ГВ войне кстати белым движением были дополнительно приглашены интервенты.Далее 1930-1939 Индустриализация,что это такое кратко? Это создание целых отраслей с НУЛЯ,современный мозг россиянина масштабы этого события понять неспособен,поэтому принимаем как факт,что тогда тоже было не до автосалонов к новой войне бы успеть подготовиться Потом началась самая кровавая война в истории человечества 1941-1945,последствия которой вы можете и без меня посмотреть в инете, 1700 только городов в пыль стерто,опять не до салонов автомобильных. Цифры строительства поразят..уверен. Далее создание многослойного пирога безопасности для будущих поколений ,где и знаменитый ядерный зонтик и т.д. Вопросы остались граждане??
5 февраля 2023, 09:24
У особей совковой ментальности одни оправдания своей ущербности.
8 февраля 2023, 19:27
5 февраля 2023, 09:24
У особей совковой ментальности одни оправдания своей ущербности.
Нда...комплекс как шрам на голове у Шарикова.
Гость
4 февраля 2023, 10:21
Мотоцикл Москва ( макака ) - хорошая тема . я бы купил
Гость
4 февраля 2023, 11:39
Позже автомобили стали получать на базах Спорткульторга,а не в автомагазине. Следующим знаменитым магазином стал магазин автозапчастей у «Искры».Там записывались в очередь на авто. Хотя первые Жигули появились именно там,стояли прямо внутри магазина. Первое время к ним относились с подозрением,уж очень не обычная,по сравнению с советскими была машина. Это магазин до сих пор существует.
Гость
4 февраля 2023, 13:17
Основной электорат предал Кремль Главную опору действующей власти составляют пожилые люди, которые активно смотрят телевизор, стремятся к обещанной стабильности, а к демократии и комфорту непривычны. Но теперь Путину и на них нельзя положиться — под страшным давлением пенсионеры сдают позиции. В конце декабря 76-летний Александр Рассохин поджёг военкомат, пока его жена стояла на шухере. Сейчас пенсионера отправили на принудительное лечение в дурку. Куда снисходительнее, чем предполагаемый терроризм. Позиции Кремля в стране трещат по швам. Самые верные «избиратели» Путина начали что-то понимать, видимо, ежегодные предвыборные подачки уже не способны перекрывать творящееся в стране мракобесие.
Гость
4 февраля 2023, 09:05
очень интересно, хорошо что не Краснов писал.
Гость
4 февраля 2023, 09:21
Тебе какая разница, не подписали бы, ты бы и не узнал, кто автор.
Гость
4 февраля 2023, 09:26
Гость
4 февраля 2023, 09:21
Тебе какая разница, не подписали бы, ты бы и не узнал, кто автор.
Гость, этого персонажа всегда узнаю, он слова в предложения состовлять не умеет.
Гость
4 февраля 2023, 09:54
Гость
4 февраля 2023, 09:26
Гость, этого персонажа всегда узнаю, он слова в предложения состовлять не умеет.
Да, состОвлять дано не всем!
Гость
4 февраля 2023, 09:20
Какой был красивый город.путин пришел и все испоганил!
Гость
4 февраля 2023, 09:34
И что он тебе испоганил?
Гость
4 февраля 2023, 09:58
Гость
4 февраля 2023, 09:34
И что он тебе испоганил?
город
4 февраля 2023, 16:26
Гость
4 февраля 2023, 09:34
И что он тебе испоганил?
Лишил Россию будущего.
Гость
4 февраля 2023, 09:28
🧀 В России придумали черный мраморный сыр с активированным углем. Пишут, что он очищает желудочно-кишечный тракт и очень полезен для организма. А главное актуален на фоне последних новостей про молоко и компоненты. Наверное скоро начнут добавлять какие-нибудь целебные опилки и рассказывать, что они сделаны из экологически чистых сортов ели и крайне полезны при самых разнообразных видах заболеваний. От рака до воспаления коленной чашечки.
Гость
4 февраля 2023, 09:58
Слишком сложно и заумно. Для Вас вполне достаточно фенолфталеина. После хорошей дозы неделю из сортира не выйти!
Гость
4 февраля 2023, 14:05
Мотоцикл был тайной страстью Сталина: он считал всякую любовь непозволительной для политика слабостью и тщательно скрывал даже от близких свои редкие увлечения.
Гость
9 мая 2023, 11:47
В 70- годы там была "Лакомка", если я правильно увидел сюжет.
Гость
26 января, 10:31
Какие автомобили в Челябинске в 1909 году??? Что за чушь!!! Насколько я знаю, в Челябинске в это время на конных экипажах ездили ещё. Даже не все зажиточные могли себе позволить автомобиль. А первый появился вроде в 1910 у одной местной богачки.
4 февраля 2023, 18:08
Я так понял это либеральная ветка Южного Урала? Почему комментарии с критикой удаляются? Почему комментарии без критики удаляются? Интересная..позиция.
Гость
4 февраля 2023, 09:58
В прошлом мы всегда видим хорошее , так нам легче пережить свое настоящее, мечтая о бедующем, не понимая происходящее.
Гость
4 февраля 2023, 12:08
Многие не живут в сейчас, их в здесь и сейчас нет, они есть в прошлом, либо в будушем, часто не присутствуют в моменте и сознанием.
Гость
4 февраля 2023, 13:26
"Бедующее" - это как? Для тех воров, которые под следствием бедуют?
Гость
4 февраля 2023, 15:19
автомобили были более доступны чем вам кажется,но не было условий,жили в бараках ,не было гаражей, запасных частей и т.д.
4 февраля 2023, 19:39
При чем гаражи и при чем бараки))) Кто вам таких сказок на ночь начитал)) Зачем гараж?? Мы в школу,когда уходили,ключ от квартиры под полик перед входной дверью прятали))
Гость
4 февраля 2023, 10:47
Как же хорошо было в СССР, смотрите дети.