
В Челябинске идет строительство вантового моста рядом с Университетской набережной, который после переноса сроков строительства пообещали запустить ко Дню города. Рабочие уже возвели пилон — высокую конструкцию, к ней будут крепиться «ниточки» — те самые ванты. Корреспондент 74.RU съездил на площадку, оценил шансы закончить стройку в срок и узнал, куда будет вести этот мост.
Согласно паспорту объекта, строительство должны завершить в четвертом квартале этого года. В пресс-службе компании «Конар», на производственных мощностях которой делают мост, сообщили нашему корреспонденту, что проект закончат уже в начале осени. Все работы идут в соответствии со сроками.
— Мост будет готов в сентябре, — подтвердила директор информационно-рекламной службы «КОНАР» Светлана Доронина.
То же самое говорят и на стройплощадке.
— Тут несколько дней сильные дожди были — мы задержались немного. Но ничего страшного, успеваем, — поделился один из рабочих.








С самим мостом более-менее понятно, но как до него добраться? С Университетской набережной конструкцию будет соединять тротуар и велодорожка. Закупку на 14 миллионов рублей ранее объявил городской комитет дорожного хозяйства. Подрядчик должен закончить работы к 20 августа.






Самая загадочная часть этого проекта — что же будет с обратной стороны моста. То есть представим: с Университетской набережной мы сворачиваем и идем (либо едем на велосипеде) по прогулочной зоне, затем переходим по мосту через Миасс, а там... что?
Министр экологии региона Сергей Лихачев сообщил 74.RU, что с обратной стороны нового моста будет проложена экотропа.
— На территории Челябинского городского бора запланировано создание тропы, которая соединит обустроенные ранее экологические тропы («Лесные сказки», «Спортивную тропу», «Тропу исследователей») в единую сеть и будет логичным продолжением прямого маршрута от велопешеходного моста через реку Миасс в районе строительства «Спортивного города» по улице Университетская набережная. Заканчиваться тропа будет неподалеку от Каменного карьера, — описал министр.

Он также подчеркнул, что маршрут строили исходя из предпочтительных мест для прогулок, исторически сложившихся в тех местах.
— На сегодняшний день в случае продолжительных осадков жители обходят грязь на существующих тропинках, образуя новые и создавая дополнительную нагрузку на экосистему бора. Обустроенная с использованием современных экологичных стройматериалов экотропа позволит этого избежать, — добавил Сергей Лихачев.
Протяженность тропы еще уточняется. Работы по ее обустройству должны закончить «до конца текущего года». Пока к территории с обратной стороны моста не притрагивались.




Напомним, строительство моста через реку Миасс — часть глобальных планов развития набережной Миасса. Мэрия хочет протянуть прогулочную зону от проспекта Победы до улицы Молодогвардейцев. Мы прогулялись по берегу (не повторяйте это в одиночку!), посмотрели, в каком состоянии он находится сейчас.
По задумке авторов идеи, мост связан с проектом спортивного города. Предполагается, что по нему посетители и жители соседних кварталов смогут выбираться в Городской бор по новому сооружению всего за несколько минут.