В Челябинске начали менять заборы вдоль дорог и тротуаров. В городской администрации объяснили, в чем смысл установки новых ограждений.
Новые заборы на сегодня смонтировали на Свердловском проспекте и улице Игнатия Вандышева, где в этом году ремонтировали дороги. Дальше их планируют устанавливать вдоль новых дорог, которые будут строить или реконструировать. В мэрии сообщили, что такие ограждения крепче и проще в уходе.
— Пешеходные ограждения должны обеспечивать прочность и устойчивость при вертикальной нагрузке и динамическом ударе с энергией в 600 Дж. Стальные элементы конструкций новых пешеходных ограждений покрыты защитным антикоррозийным покрытием — это горячее цинковое покрытие, поэтому конструкция не требует ежегодного обслуживания в виде покраски, необходимо только содержание в надлежащем (чистом) виде, — рассказали в администрации Челябинска.
К слову, на такие заборы сейчас переходят и другие города — в Архангельске, например, их начали устанавливать еще в 2020 году, в 2022-м — в Уфе и Сургуте. Производителей в России несколько, в Екатеринбурге такие изготавливает компания «УралРесурс», стоимость начинается от 2470 рублей за погонный метр. Мы хотели найти заказ, чтобы понять, во сколько обновление обходится бюджету Челябинска, но на госзакупках его нет, вероятно, замена проводится по контрактам на ремонт или обслуживание дорог.
А вам какие заборы нравятся больше?